Внешний мир совершенно не знает Черноголовку так, как ее знают сами черноголовцы. Не знает истории строительства научного центра, не знает Дубовицкого и его современников, проектировавших город, не знает символов, которые кажутся нам привычными и родными, — трехглавой сосны, стрижей, озер, Песчанки и улицы Центральной, идущей по краю города. Ласковые слова для обозначения наших зданий и районов — «колбаса», «три богатыря» и «три поросенка», «семь ветров» — не вызывают у гостей города никаких эмоций. Не секрет, что сегодня наш город большинству россиян скорее известен не как наукоград с дюжиной научных институтов и множеством достижений черноголовских ученых, а как центр производства алкогольной продукции и напитков. И если у истории и топонимов города мало шансов запомниться окружающему миру, то простой визуальный образ, выраженный в графических формах, мог бы стать действительно узнаваемым.

«Черноголовка» — сложное название, длинное, составное. Для нас это слово кажется простым и родным, но для незнакомого с городом человека это слово достаточно нелепое и неуклюжее. Мы любим наш амбициозный город. Любим и похвалить его, и обсудить его недостатки. Мы переживаем за ЧГ, как за родного человека. И, конечно, ждем от наших гостей только положительных отзывов. Когда Черноголовку ругают — негодуем. И как становится приятно, когда гости нашего города, стоит им побыть у нас какое-то время, отзываются о нем с теплотой.

Но что же сделать, чтобы создать цельное впечатление от города? Для этого городу нужно иметь свое лицо. Нужен символ самоидентификации, который бы нравился в первую очередь нам самим. Простой визуальный образ, формирующий у любого первое впечатление положительным.

В современном мире это называется городской стиль — инструмент, который облегчает существование и в информационном, и в визуальном пространстве. Формально это набор правил, графических элементов и чертежей. Например: логотип, узнаваемые шрифты, которыми оформляются все относящиеся к городу текстовые и графические объекты, пиктограммы, узоры, фотографии и текстуры, которыми украшаются любые носители. Благодаря этому и становятся узнаваемыми — от афиш и футболок до автобусов и зданий. Это единое концептуальное решение, которое в будущем сможет стать основой архитектурного облика города — от малых форм (урны, скамейки) до организации городских пространств (улицы, проспекты и площади).

Если бы у нашего наукограда появился общий стиль, нам было бы проще обозначить себя, а гостям — составить впечатление от города. Я — коренной черноголовец и более десяти лет занимаюсь графическим дизайном, считаю отсутствие городского стиля у Черноголовки серьезным пробелом. И хочу приложить усилия для того, чтобы он, наконец, появился. Поэтому мне важно узнать ваше мнение. Расскажите, как, по вашему мнению, должна выглядеть Черноголовка.

Расскажите, какой характер у нашего города, в чем выражается его целостность, в чем его сила, каким должен воспринимать город незнакомый человек? Какое настроение и эмоции должно вызывать непростое имя нашего города? Какие образы и символы могли бы стать общегородскими? Чем Черноголовка отличается от других городов и что делает нас особенными — такими, какими мы сами себя сами ощущаем? Не ограничивайте себя рамками этих вопросов, пишите все, что думаете.

Присылайте свои предложения и мысли на электронную почту: vladimir@podhod.ru

Владимир Соловьёв, графический дизайнер
Источник: газета «Институтский проспект» №69
Иллюстрация с сайта студии дизайна «Разумный подход»

Комментарии:

  1. Аноним:

    Соловьев это автор карикатуры, иначе не скажешь, в последнем номере «Институтского»? Этот нам надизайнит…

  2. Аноним:

    Кстати. Хорошо пишут про шаурма-ларек и перестройку гастронома, в последнем номере официального органа администрации и совета депутатов, начальник отдела градостроительства и архитектуры администрации и председатель совета депутатов. Не пишут они только, кто же дал разрешение на установку ларька и перестройку гастронома?

    • Аноним:

      А кто-нибудь знает, что будет у Центральной 20? Так резво дорожки проложили и площадочку — точно очередной ларек с шаурмой воткнут…

      • Аноним:

        Спрашивать у Толмачёвой и Егорова.

      • Аноним:

        М-да… Шаурма, потом люля-кебаб, плов и шашлык. Для мечети и религиозных жертвоприношений места уже подготовили? Ну а в хиджабах нашим девушкам в такую погоду жарковато будет… Интересно, почему Черноголовка столь пассивна в плане подобных изменений? Для себя абсолютно ничего не делается, а приезжим лучшие места под ларьки. Без денег на чью-то черноголовскую лапу явно не обходится.

      • знающий:

        будет торговая «Акваточка» напитков из ЧГ

  3. Александр:

    А ведь точно: пока не появились дизайнеры, люди постоянно путали Лондон с Парижем, Москву с Берлином :-(

  4. Аноним:

    Если слить буквы Ч и Г получится то же самое, если слить буквы П и К . В первом случае — Черноголовка, во втором — Пожарный Кран. Хотя мне бы хотелось слить другое сочетание букв. П и Ц. Это слияние в полной мере характеризует современный дизайн нашего городка!

  5. Аноним:

    Сами черноголовцы тоже мало что знают про ЧГ!!! Откуда например взялись сказки, что ЧГ строил и проектировал Дубовицкий? Вообще-то настоящий отец города — Нобелевский лауреат, великий ученый Семенов.

  6. Аноним:

    А нобелевскую ему как раз за строительство-проектирование и присудили!))))))

  7. э:

    Владимир Соловьёв, поменяйте своё название. Возьмите, наконец, псевдоним. А то ассоциации перед прочтением Ваших опусов как-то не располагают их читать!

  8. М.:

    Несмотря на пустые комментарии, одна здравая мысль есть. Комбинация ЧГ действительно свастику напоминает. И ЧГ звучит грубовато. Когда я училась в институте, некоторые однокурсники, узнавая, что кто-то из Черноголовки, бросали: » Аа, понятно, ЧГ- это диагноз»
    По-моему, Черноголовка звучит милее. И в графическом символе лучше обыграть слово целиком.

Добавить комментарий

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2019
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555