В прошлой статье я рассказывала о создании университета в Черноголовке. Недавно мне удалось связаться с учёными и учителями нашего города, взять у них интервью, узнать мнения, а также пожелания и советы по этому поводу.
Первым, с кем мне удалось поговорить, стал Евгений Борисович Гордон. Доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник, он очень давно работает в ИПХФ РАН.

–Евгений Борисович, какие наиболее великие и значимые открытия, по вашему мнению, сделали учёные Черноголовки?

– Насколько я знаю, в основном они сделаны в Институте теоретической физики. Я выделил бы человек пять, которые сделали выдающиеся открытия именно в Черноголовке. Это Горьков Л.П., Питаевский Л.П, Элиашберг Г.М., ЛаркинА.И., Захаров В. Е. Из ИПТМ, несомненно, А.К. Гейм и К.С. Новосёлов. Из Химфизики – Шилов А.Е.. Из ИФТТ - Тимофеев В.Б.

– Евгений Борисович, вы перечислили действительно великих людей. А теперь я хотела бы поговорить об образовании в нашем городе. Я думаю, вы знаете, сколько знаний накопили учёные за годы существования Черноголовки. Но, к сожалению, эти знания не передаются молодому поколению. У меня возникла идея создания университета. Это может быть, как простой ВУЗ, так и университет на уровне Гарварда, Кембриджа. Это вполне возможно, т.к. у нас много учёных, готовых преподавать в университете.

– Беда в том, что институт должен стартовать с маленького ВУЗа, он, естественно, не может стартовать с большого.

– Несомненно. Возможно ли создать его в таком маленьком городке, как Черноголовка?

– В нашем городе максимум, что можно сделать, это создать пару кафедр, как и сделали. Причём, никто в этот университет не хочет поступать.

– А почему так сложилось?

– Если он маленький, то, во-первых, мало людей, а, во-вторых, много преподавателей на одного человека. Следовательно, платят преподавателю мало, и никто туда не идёт читать лекции. Тем более, этот университет нигде не известен.

– А как же тогда, по вашему мнению, здесь возможно создать крупный университет?

– Если задуматься, то есть одно решение. Это найти богатого человека.

– Инвесторов?

– Не инвесторов, а именно просто благотворителей. Если вы возьмёте знаменитые американские университеты,…

– Гарвард, например…

– Да. А знаешь, почему он называется Гарвард?

– Наверное, добродетель был, который вложил в строительство деньги…

– Да, да, именно так, — пастор и миссионер, все полученное от родителей и брата наследство отдавший на развитие колледжа. Там есть его скульптуры  в двух местах. Это — просто человек, который дал деньги на развитие вуза…

– А как насчёт других известных американских университетов, таких как Гарвард? Как их строили и организовывали?

– Если вы возьмёте любой американский университет, есть там, конечно, и государственные университеты штатов, но в основном деньги давали меценаты. Просто добродетели, которые без всякой выгоды для себя в течение нескольких лет давали деньги. Причем деньги - сравнительно небольшие, поскольку вначале все знаменитые университеты были колледжами на несколько десятков студентов.

– А сейчас как обстоят дела с американскими университетами?

– Когда университет большой и известный, он живет за счет студентов. Если он частный — еще и благодаря грамотному вложению денег выпускниками университета. Но и сейчас благоворительность имеет место.  Кто-то дал денег на строительство нового корпуса, и в честь него называют, скажем, расположившуюся в этом корпусе лабораторию. Сейчас, например, в университете штата Огайо есть Лаборатория Макферсона. Даже скамейки в американских университетах отмечены именами меценатов, впрочем, как и лужайки,  и мостики. Каждый, кто вложил деньги, рассчитывает на то, чтобы его имя сохранилось для потомков, — и ни на что больше.

– То есть университет, по-вашему, можно сделать благодаря меценату?

– Да, это нужно, чтобы мы могли обеспечить зарплату преподавателям, а также проживание студентам. Надо иметь в виду, что вначале на 10 студентов должно 10 преподавателей и 10 человек обслуживающего персонала. Студентам заплатить за это не хватит пороху. И только потом студент способен содержать университет за сравнительно небольшую плату.  Я много раз был в Голландии в Лейденском университете,  который дал девять нобелевских лауреатов…

– Солидно. Большой университет?

– Нет, совсем небольшой. Так вот, мой знакомый профессор из этого университета говорил: «Главный человек в университете – это студент. Потому что только студент приносит деньги, а все остальные их тратят.»

– Думаю, в Черноголовке возможно создать университет с небольшой платой.

–  Как я уже говорил, создать невозможно, можно поддерживать уже существующий. Надо иметь ввиду, что и в именитых институтах плата за обучение не запредельно большая, но они не переполняются абитуриентами, потому что там учиться тяжело.

– Вернёмся к университету в нашем городе. А где найти человека, готового вложить средства, как его привлечь?

– Для того, чтобы вовлечь этого человека, лучше, чтобы к нему обратилась сама молодёжь, беспокоящаяся  за своё будущее. Ни академики, ни директора, а именно молодёжь. В Черноголовке ещё живут учёные, готовые стать преподавателями в университете. У нас есть общежитие, и есть жильё, которое можно снимать за умеренную плату.

– И недорого для студента.

– Да, именно. Сейчас важно найти просто богатенького человека, готового вложить средства. Вы ему говорите, что это не инвестиции, и что в лучшем случае,  университет будет Вашего имени и прославит Вас на века. В общем, это всё…

– Спасибо за полезные советы, Евгений Борисович. Мне было очень интересно с вами пообщаться.


 

Я также взяла интервью у учителя физики МОУ СОШ №82 им. Ф.И. Дубовицкого Любимовой Галины Владимировны. Мы связались с ней по почте и обсудили идею создания университета. Вот, что она мне ответила:

– Если смотреть на идею создания университета изнутри черноголовских интересов, то я не чувствую, что создание университета нам так уж нужно.

– А почему вы так считаете?

– Просто черноголовским школьникам есть где продолжать свое образование – рядом столица со множеством замечательных ВУЗов и непонятно, зачем нам создавать свой собственный ВУЗ в Черноголовке, скорее всего, он будет уступать московским по уровню образования.

– Нужен ли нам в таком случае университет?

– Если посмотреть на эту проблему снаружи, с точки зрения государственных интересов, то, наверное, было бы замечательно, если бы в России было учебное заведение наподобие Кембриджа, такое несколько отделенное от мегаполиса место, в котором соединены наука и образование. Возможно ли такое?

– Если жители нашего города захотят, то, конечно, возможно!

– В Черноголовке есть серьезная научная база,  у нас проходят научную практику студенты многих ВУЗов Москвы и России, и это серьезный задел для осуществления идеи университета.

– Как вы думаете, с чего следует начать?

– Мне кажется, Диана, что ты со своей идеей можешь выходить на уровень нашего мэра, и, если будет создана инициативная группа, она может предлагать такую задачу выше (думаю, на уровень президента), а сама служить инициатором и организатором воплощения этого дела. Пробуй, и не опускай руки в любом случае!

– Спасибо за наставление и беседу, Галина Владимировна.

Приятно было узнать мнение людей, которые действительно верят в возможность создания университета и дают много полезных советов для осуществления проекта. В итоге, мнение Любимовой Г.В. и Гордон Е.Б. совпали. Они оба считают, что необходимо создать институт уровня Гарварда, Кембриджа и многих других сильнейших мировых институтов. Я составила план дальнейших действий:

  • Организация инициативной группы, поиск мецената
  • Выход на муниципальную власть, организация лекций
  • Строительство университета, его регистрация
  • Призыв учителей и учёных для преподавания в университете

Среди учёных, с которыми я общалась, были те, которые отнеслись к этой идее скептично. Одни считают, что кафедры, которые сейчас имеются, являются достаточным условием для развития образования в нашем городе, а институт более высокого уровня нам не так уж и нужен. Другим кажется, что эта работа – неподъёмный труд. Тем не менее, людей, которые поддерживают проект гораздо больше.

Давайте решать эту проблему вместе! Если вы готовы поделиться своим мнением и дать полезные советы по организации университета, буду рада встретиться с вами или пообщаться по электронной почте или по телефону. Пишите на почту pushkina.d.v@gmail.com или звоните по телефону +7 926 660-29-16. А также вступайте в группу в Facebook: www.facebook.com/groups/chguniversity.

Теги:

Комментарии:

  1. Кто:

    Галина Владимировна вовсе не высказалась за создание университта. Единственное, что Диане посоветовала Галина Владимировна — это не опускать руки.

  2. Пушкина Диана:

    А почему и не высказалась? Мне кажется, что Галине Владимировне идея понравилась. И я благодарна людям, которые верят в эту идею и всегда готовы мне помочь советом или наставлением.

    • Кто:

      Она дала ясно понять, то не чувствует необходимость создания подобного заведения в Черноголовке. Впрочем, как и я. Какой смысл в организации нового академического заведения в нашем маленьком городе, когда рядом находится Москва. Не нужно забывать про территориальный фактор: обмениваться опытом, общаться с коллегами из других университетов, да и даже банально совмещать практику преподавания в одном ВУЗе со смежной работой или занятостью в другом ВУЗе намного проще, когда ты находишься в Москве. К чем городить лес и пытаться устроить новый камерный Долгопрудный на территории Черноголовки?

      Идея хороша, когда в ней есть содержание и понятная цель. Какова цель у этой идеи? Почему в Черноголовке? В чем здесь преимущества? Не хотелось бы, чтобы это была очередная идея ради идеи, красивого фантика. Если у вас, Диана, есть детальное видение, почему организовывать Университет стоит именно в Черноголовке, расскажите нам. Тогда, возможно, и меценаты найдутся.

      • Пушкина Диана:

        Почитайте, пожалуйста, мою прошлюю статью, ссылка на неё в самом верху.

        • Кто:

          Диана, я читал Вашу прошлую статью, она как и эта никаким образом не обосновывает, в чем преимущества организации учебного заведения здесь, в 45 километрах от Черноголовки, а не в Москве. В ней содержится одна здравая идея, не отнсящаяся однако к предмету статьи — это популяризация науки: проведение лекций и экскурсий, не только для школьников, но маленьких детей, просто жителей и гостей города.

          Идея же создания университета… она не утопическая, она несколько странная. Я бы тоже мог сказать, а давайте организуем в Черноголовке аквапарк. Вы не согласны? Но ведь главное — верить. Ведь дорогу осилит идущий! Ведь маленькими шажками долгий путь проходится.

          Все это красивые слова, словообороты и эпитеты, не имеющие, увы, никакого отношения к нашей действительности. Университет, равно как и аквапарк, в Черноголовке не нужны, для них лучше подходят другие места.

          Если вы не согласны, так все-таки объясните доходчиво, в чем идея? Какие преимущества и для чего здесь университет?

          • Пушкина Диана:

            Тогда я проиллюстрирую ситуацию. Например, у меня есть старший брат. У моих знакомых есть сыновья и дочери. Они уехали в Москву. В Чг не вернулись, а в Москве проходили долгий путь становления, прежде чем вступить во взрослую жизнь. Половина детей уехали за границу. Зачем отпускать наши великие умы в США, в Москву, в Великобританию? В университетах, таких как Гарвард, работает половина русских, а четверть черноголовцев. Если бы в своё время здесь был создан реальный вуз и были хорошие условия проживания, то они бы не уехали. Мне действительно очень печально, что с каждым годом молодёжи становится всё меньше и меньше. Жаль, что вы этого никак не можете понять…

            • Аноним:

              Из 25 тыс. населения города слишком мала выборка собственной талантливой молодежи. И причина «неоставания» не в вузе, а именно в «хороших условия проживания» после вуза.

              • Диана Пушкина:

                Если вуз будет иметь хорошую репутацию, а он её будет обязательно иметь с такой научной базой и умами, то и условия проживания, несомненно, улучшатся. В Черноголовку тогда будут вкладывать средства в её развитие.

            • Любовь Громова:

              То что в Черноголовку не возвращаются творческие молодые выпускники вузов напрямую не связано, как мне представляется, с отсутсвиему нас институтов и университетов. Скорее это следствие невозможности найти тут творческую работу. А работу нельзя найти, потому что институты не развиваются. А значит, нет перспективы сделать тут научную карьеру. Не буду говорить о всех причинах создавшегося положения. Но одну Диана правильно указала: школы живут совершенно отдельно от жизни наукограда. Если бы ученики знали, чем интересуются ученые, какие открытия они совершают, дети и внуки академиков все равно уезжали бы в Гарвард. Но священный огонь познания зажигался бы в детях сантехников и продавщиц. Не надо смеяться, именно из низов рождаются те, кто научную этику ставят выше чинов и зелененьких бумажек. Это результаты социологических исследований. Но тогда бы возникла конкуренция внутри институтов (если их сотрудники честны и не терпят блата ))). Может быть,что-нибудь стронется вовремя реформы РАН? ))).

  3. Пушкина Диана:

    Здесь не планируется Долгопрудного, МГУ и всяких непонятных университетов. Галина Владимировна говорит о создании здесь университета, который повыше уровня, чем МГУ, таких как Гарвард, Кембридж, Оксфорд и т.д. И это возможно, т.к. здесь фундаментальная научная база. Поверьте, если не сделать вуза, то Чг просто «вымрет». Понимаете, в чём дело все мои ровесники, друзья не собираются здесь оставаться, никто не хочет работать в наших институах, НИКТО… Остаются только преданные своей Родине учёные, пожилого возраста. Почему? Уезжает просто молодёжь, здесь нет обучения, не передаются знания, а город и наука медленно, но верно «угасают». Когда мы создадим вуз, город оживёт, молодёжь будет съезжаться со всей России и даже со всего мира. Тогда она и значимость обретёт.
    У детей, кстати, много проблем при обучении в московских институтах. Там дорогое жильё, дорогое обучение.
    Вот ссылочка на прошлую статейку: http://chgtown.ru/2013/06/gorod_buduschego/

    • Кто:

      Ну так это нормальная практика — когда из пригорода ученые и научные сотрудники едут в город, где они встречаются на территории институтов, университетов и научных лабораторий, а потом возвращаются к себе домой в пригород.

      Так происходит не только у нас — это обычная мировая практика. Понимаете, есть один небольшой нюанс — великих умов не так уж много, и далеко не все они живут в Черноголовке. Поэтому уж так и сложилось: из разных районов Москвы, области и даже близлежащих губерний приезжают люди в институты, которые находятся в равнозначной транспортной досягаемости для всех, работают и обучаются там, а после возвращаются домой. Это нормально.

      А Черноголовка не вымрет. Это прекрасный маленький оазис в московской области, здесь люди отдыхают душой и телом, гуляют, дышат свежим воздухом и полной грудью. Этого ни отсутствие, ни присутствие Университета не отнимет.

      • Пушкина Диана:

        Присутствие университета сделает город живым!!!

      • Пушкина Диана:

        Если вы не студенческого возраста, вам меня не понять… Я не хочу прокатывать свою жизнь и деньги в электричках по 3 часа туда и обратно ради таких же знаний, которые нам могут дать наши учёные. Тем более, в Черноголовке хотя бы будет перспектива работать учёным и учителям, а также студентам преподавателями (потому что, надеюсь, зарплата будет достойная)

        • Кто:

          Диана, я был студентом совсем недавно. И могу Вам сказать, что ни за что не поменял бы свое образование на обучение в Черноголовке.

          И еще, вы девушка молодая, умная и явно не сильно отдаленная от образования и науки. В таком случае, вам хорошо должно быть известно, что «ТАКИЕ ЖЕ ЗНАНИЯ» невозможно получить в двух разных местах, от двух разных преподавателей с разным жизненным, научным и педагогическим опытом. Поэтому никаких «ТАКИХ ЖЕ ЗНАНИЙ» здесь не будет, розовые очки не слишком хорошо защищают от солнца.

      • Баба Яга:

        Уважаемый Кто, вы не совсем поняли Диану, Черноголовка, конечно же, не вымрет. Но значительно поменяется её состав. Вымирающие институты с умными и интересными, но, как вы понимаете, с уже довольно пожилыми людьми, сами не возродятся, если их дети уезжают за образованием сначала в Москву, а после за лучшей жизнью и за рубеж. Нет, я не против (что мне обычно с охотцей приписывают:)), но я не хочу, чтобы город заселили понаехавшие изо всех областей и всех мастей быдлогопники, которым ни до науки, ни до культуры дела нет.
        Девушка правильно мыслит, и хочется верить, что не она одна осознаёт всю важность развития города именно в этом направлении.

        • Аноним:

          В институтах молодежи много.

        • Диана Пушкина:

          Яга, спасибо. Сильные слова…

        • Кто:

          Напротив, мне кажется, что я хорошо понял Диану. Я просто не понимаю трех моментов:

          1. Почему в Черноголовке должен возникнуть институт. В чем преимущества его строительства именно здесь? Сколько в нем планируется студентов в первый год открытия? А через 5 лет? А через 10? Какой будет преподавательский состав? Что сделает этот ВУЗ, как выразилась Диана, уровнем выше, чем Долгопрудный (МФТИ), МГУ и прочие непонятные университеты? Все эти «прочие непонятные университеты», пускай и переживают не лучшие времена, но явно имеют за плечами опыт многих десятилетий и точно дают образование на порядок качественнее, чем те кафедры, которые существовали и существуют в Черноголовке сегодня. Например, выпускники моего класса поступали на различные факультеты низкопробного университета МГУ: химический, биологический, физический, фундаментальной медицины и др. Естественно-научного профиля студентов было около 17 человек моих бывших одноклассников, и лишь один из них трижды перекрестившись попробовал продолжить обучение на старших курсах на нашей черноголовской кафедре. Через полгода бежал, позорно и навсегда обратно, в низкопробный МГУ, который находится в Москве, а не в Черноголовском филиале. И мне хотелось бы знать, если те же самые преподаватели и научные руководители на уровне черноголовских кафедр не могут давать достойного образования и научной практики, то почему наш новый ЧГшный Стенфорд сможет дать такое потрясающее образование? Вместе с возникновением университета и преподавательский состав переродится из замшелых куколок в прекрасных бабочек? Если Диана сможет мне объяснить это чудо и ответит на первый вопрос — это будет уже хорошо.

          2. Кроме мечтаний, каков реальный план организации Универститета? Добрый дядя даст миллион, мы заплатим нашим местным преподавателям зарплату и сюда ринутся студенты со всей России, а потом и со всего мира? Перефразирую пункт 2: а что удержит студентов, отучившихся в нашем новом Оксфорде от того, чтобы уехать после окончания обучения за границу в погоне за хорошей жизнью и безопасным обеспеченным будущим своих детей? Кроме приятных черноголовских улочек и прекрасного смешанного леса — какие бонусы? На данный момент я не вижу никаких. Т.е. опять возникает ситуация, когда абстрактная мечта о создании здесь университета должна чудесным образом спасти Черноголовку от вымирания и анигиляции балашихинским быдлом и люберецкими спортсменами. А как это пересекается с реальностью? Если Диана ответит на второй вопрос — это будет замечательно.

          3. И, наконец, третий вопрос. На него надо ответить честно не только и не столько Диане, сколько каждому из нас. Если бы у вас подрастал ребенок и вы гарантировано знали, что он поступит в любой ВУЗ нашей необъятной родины, то что бы заставило вас выбрать в пользу нового черноголовского Принстона? Кромей пешей транспортной доступности, разумеется.

          И пока вот на эти три очень простых и прозаичных группы вопросов не найдется четкого и ясного ответа, мечта об университете так и останется мечтой, а не четким намерением сделать что-то нужное и важное для людей. И ничем она не будет отличаться от мечты об аквапарке в Черноголовке, космодроме в Черноголовке или казино в Черноголовке. Очередной абстрактный проект, весьма годный для того, чтобы повздыхать в тесном кругу единомышленников на тему: «ах, как было бы чудесно, если бы, ох!»

          • Пушкина Диана:

            Университет надо строить именно в Черноголовке, потому что наш город создавался как научный центр. У нас есть сильная научная база. Есть учёные, готовые передавать свои знания молодому поколению, и есть молодёжь, которая хочет учиться и работать в своём городе. С созданием университета вырастет статут города, сюда пойдёт приток инвистиций и, соответственно, молодых пердовых учёных. Город оживёт, жизнь закипит…
            Для наших выпускников у нас есть все условия для продолжения научной деятельности. Выпускники наших школ (около 1000 человек) ежегодно покидают Черноголовку для продолжения обучения в Москве. Не секрет, что студентам приходится тратить много времени ежедневно на дорогу в Москву и обратно или снимать квартиры в Москве. Это недешёвая статья расходов для наших семей. И самое главное, что многие (лучшие) выпускники остаются в Москве. Следовательно, город стареет.
            Надеюсь, что в ближайшее время наше Правительство обратит внимание на образование и науку, тогда это и будет удерживать студентов оставаться здесь.

          • Аноним:

            Полностью согласна. Особенно с пунктом 1.

    • Аноним:

      «здесь не планируется Долгопрудного»

      М-да…

      • Диана Пушкина:

        Я знаю, что в Долгопрудном очень сильный вуз, очень его уважаю и почитаю, так же как и другие университеты нашей страны. Но планируется не копия ни МГУ, ни Физтеха, ни Гарварда. А важно создать то, что будет отличать наш университет от всех остальных. У нас должна быть своя «изюминка». Оригинальные факультеты, кафедры, своя особенная, но эффективная система образования и т.д. Ну, думаю, вы меня поняли.

    • Аноним:

      University of Cambridge
      Academic staff 5,999
      Admin. staff 3,142
      Students 18,448
      Undergraduates 12,077
      Postgraduates 6,371

      Cambridge is by far the wealthiest university in the UK and in the whole of Europe, with an endowment of £4.3 billion in 2011

      University of Oxford
      Students 21,535
      Undergraduates 11,723
      Postgraduates 9,327
      Other students 461

      In 2011/12 the University had an income of £1016m

      Harvard University
      Academic staff 2,107
      Admin. staff 2,497 non-medical
      10,674 medical
      Students 21,225
      Undergraduates 7,181 total
      Postgraduates 14,044

      Campus
      209 acres (85 ha) (Main campus)
      21 acres (8.5 ha) (Medical campus)
      358 acres (145 ha) (Allston campus)
      4,495 acres (1,819 ha) (other holdings)

      Harvard has the largest university endowment in the world. As of September 2011, it had nearly regained the loss suffered during the 2008 recession. It was worth $32 billion in 2011

      • Диана Пушкина:

        Я верю, что и у нас так когда-нибудь обязательно будет!

        • Аноним:

          Вы осторожней с громкими словами. Всё население Черноголовки приблизительно равно количеству студентов названных университетов.

          И даже если перевести весь персонал институтов в ЧГ-Оксбридж — где Вы найдёте хотя бы миллиард фунтов стерлингов на него, не говоря уже о 5-15?

    • Любовь Громова:

      Диана,скажи, пожалуйста, что ты подразумеваешь под фундаментальной научной базой? Никаких подвохов. Мне просто интересно, как на это смотрит твое поколение.

      • Пушкина Диана:

        Уважаемая Любовь Анатольевна!
        Рада, что Вас действительно интересует эта проблема.
        Что такое фундаментальная база?
        Конечно, это то, что здесь есть институты с работающими лабораториями, а главное, то, что у нас есть учёные, которые накопили много опыта и знаний. И, несомненно, университет нужен для того, чтобы все эти знания передать. А так как у нас есть институты, студенты могут проходить в них практику.

        • Любовь Громова:

          ТЫ знаешь, то что ты пишешь в точности повторяет мечту И.И.Брагинского. За что его в свое время назвали Доном Кихотом Таврическим. Очень хочется, чтобы в Черноголовке было побольше таких школьников как ты.

  4. Пушкина Диана:

    Вот как раз она вымрет. Когда я захожу в Химфизику или ИФТТ, я не вижу ни одного молодого учёного, студента. А, когда они, как вы говорите практикуются, они больше не возвращаются…

    • Аноним:

      Куда, интересно, Вы ходите в химфизику?

      • Диана Пушкина:

        Да, хожу. Я не хотела как-то обидеть наши институты, я желаю только лучшего нашему городу. Мои слова значат то, что я хочу, чтобы фундаментальные знания, которые накопили наши учёные, должны обязательно передаваться молодому поколению. Это же большой опыт, огромный багаж. Как сказал один Нобелевский лауреат из ЧГ: «Вкладывайте все средства в молодых, перспективных и умных детей, а не созывайте обратно нас!»
        Вот поэтому стоит создать университет. Молодежь — это будущее нашей страны. И оно зависит только от нас!

        • Аноним:

          С молодежью в институтах сейчас неплохо. В институтах — «кризис среднего возраста», его практически нет. Некому передавать реальные навыки работы.

  5. Offclub:

    Взгляд со стороны прошлого… различайте науки, пожалуйста, они разные, совсем разные… кроме этого, процесс есть обучения и есть процесс становления… в последнем важно наличие наставников, а не окладов… как-то давным давно, известные сегодня персонажи пришли в неизвестный сегодня бизнес-клуб Черноголовки и и попросили денег на стипендии студентов в образующийся филиал… им ответили: «Каждый из нас оказывает посильную помощь кому-то, но покажите кому помогли лично вы»… для нас и тогда не были тайной потоки и активы, собственность и использование положения… нельзя искусственно построить мир, его так можно только разрушить, а вот мечтать, мечтать необходимо, да… и об университетах также:-)

  6. Диана Пушкина:

    Кстати, набор в инициативную группу ещё идёт. Я хотела бы послушать заинтересованных людей. Можно связаться со мной, а можно прямо здесь.

    • Аноним:

      Хотелось бы в самых общих чертах узреть бизнес-план.

      • Диана Пушкина:

        Вот краткий план:
        1. Создать инициативную группу
        2. Заручиться поддержкой передовых учёных и Администрации ЧГ
        3. Обратиться с посланием в Правительство МО, а также к богатым и влиятельным бизнесменам с нашей идеей
        4. Строительство университета…

        • Кто:

          Диана, представьте, что я человек от которого зависит будет в Черноголовке университет или нет. И вот я задаю вам вопросы, от ответа на которые зависит мое решение. Постарайтесь на них ответить как можно более подробно, а не вдаваться в очередной раз в абстракции о светлом будущем нашего маленького городка.

          А что это будет за университет? Какие факультеты? Какой преподавательский состав? Какие задачи? На какое финансирование вы рассчитываете? Какую площадь будет занимать? Где располагаться? Какая от него практическая польза Академии Наук? Министерству Образования? Чем он будет лучше, чем МИФИ, МФТИ, МГУ, МИСИС, МАДИ и даже какой-нибудь РГСУ? Здесь конкурс очень ограничен, в том числе и на преподавательские должности, обмен опытом минимальный, население в 500 раз меньше, чем в Москве и в 2000 раз меньше, чем в Москве и МО. Почему бы не открыть новый амбициозный университет в Москве — там возможности выбора и для студентов, и для преподавателей гораздо больше. Почему в Черноголовке? Вы говорите о уникальных методиках образования, об особом взгляде на обучение, об «изюминке». А в чем эти особенности? Какие есть методики образования уникальные? Какие есть необычные, отличные от всего остального ноу-хау, решения, подходы? Можно ли ознакомиться с программой обучения?

          Можно ли хоть немного КОНКРЕТИКИ?

          • Пушкина Диана:

            Что нас отличает от других городов? В нашем городе работают учёные-практики, они не только преподают в вузах, но и делают научные открытия. У нас есть лаборатории, в которых студенты могут практиковаться.
            О кол-ве студентов. Всё зависит от того, какой статус учебного заведения будет заявлен изначально. Если мы говорим о нескольких кафедрах, то, соответственно, студентов и преподавателей будет немного. Мне бы хотелось сделать акцент на серьёзный университет с фундаментальным погружением в науку. Университет, который бы готовил будущих учёных.
            По поводу кафедр. На эту тему я готова общаться с учёными.
            Почему не в Москве? 1. В Черноголовке земля дешевле. 2. Здесь есть институты и лаборатории с современным оборудованием, и их не нужно строить. 3. У нас тихий, уютный город вдали от мегаполиса.

            • Скептик:

              про землю — еще не известно есть ли эта земля. по поводу уютного и тихого города — если в ВУЗе будет набор хотя бы 100 человек в год, то радикально встанет проблема досуга как жителей, так и студентов. Тут не то, что дискотека у «Мельницы», даже новый парк не справится

    • Любовь Громова:

      Диана,если нужна моя помощь, например, в вопросах педагогики и психологии, готова подключиться.

  7. Пушкина Диана:

    Кто, а что вас привлекло работать здесь?

  8. Аноним:

    По большому счету идея сделать студенческий городок хорошая, это, возможно, единственная возможность развития ЧГ. Но для этого должна быть разработана стратегия города, а не так — давайте построим универ. Напишем письмо Путину — Даешь универ в чг!

    • Пушкина Диана:

      Я и не думаю, что всё так просто. У меня за спиной уже акция «Спасём лес!». Когда я только о ней объявляла, никто не верил, что я удержу этот груз. Все писали: «А, 14 летняя девчонка… Что она сможет?!». Но я смогла это сделать. Спасибо всем, кто мне в этом помог. Когда я объявила акцию, я сразу после неё собиралась объявить новую – с университетом. Что и сделала. После этого вы считаете, что у меня нет опыта организовывать общественные дела? Почему же тогда многие учёные, особенно Е.Б. Городон и Г.В. Любимова, меня поддерживают и помогают мне? Ну же! Ответьте мне на этот вопрос!

    • Пушкина Диана:

      Я скажу большое спасибо всем за вопросы, потому что мне это очень пригодится в будущем. Задавайте ещё. Мне будет приятно на всё интересующее вас ответить.

      • Настя:

        Я вы и не справились с акцией спасем лес. Потому что одно дело прокричать, а другое дело тащить на себе каждодневную кропотливую работу, не подразумевающую пиара. В итоге попиарились родители Дианы Пушкиной и клуб развития, а пашет Паша Трошин и его команда. Работать- это вам не письма президенту писать.

        • Аноним:

          «Работать- это вам не письма президенту писать.»

          Есть более брутальная пословица, про ворочанье мешков.

        • Павел Т.:

          Наверное, это Паша Трошин и написал.

        • Аноним:

          Ах, бедный Павел пашет. Явно Павел кого-то накачал, теперь пишут всякий бред. А где вы простите заметили Клуб? Я не видел — ни символики, ни информации в Освещенке, ничего. Каждый ходит и чистит свои ловушки, и помогают друг другу и нет никаких разных команд. По крайней мере большая часть точно себя не относит ни к какой команде. Павел пошел дальше — провел экспертизу, вырубает деревья. Отлично. Его никто не заставлял, он болеет за эту идею и воплощает ее, что плохого? НЕ хотел б не делал, не надо его мучеником выставлять. Почитаешь его, ну просто на кресте надо распять: я не успеваю научной работать заниматься, не сплю, не ем, о лесе забочусь. Это его выбор и спасибо ему за выбор, до него и после него многие люди делают для города, но никто мученика и героя из себя не строит и никто не ругает между собой людей и не вносит такие смуты

        • Чатланин:

          Настя, а чем попиарились родители Дианы Пушкиной? Вот чем конкретно? На счет «работать-это вам не письма президенту писать»- так подойдите к отцу Дианы и скажите это сами, когда он в кузнице молотом орудует по металлу, ХА! Посмотрел бы я тогда на ваш бледный вид… хе-хе, вот как-то так :-).

          • Диана Пушкина:

            Да, так и есть, спасибо за то, что заступились. Мой отец -простой кузнец, а мама — всего лишь преподаёт восточные танцы.

            • Чатланин:

              Эх, Дианка! Кого и чего только в жизни не насмотришся, пока по Вселенным туда-сюда шастаешь!

              • Чатланин:

                Прах вас задери и коза забодай, анонимусы и «доброжелатели» хреновы!!! Простая 14-ти летняя девчёнка думает, а главное что-то делает в меру своих силёнок,знаний, миропонимания и возможностей для родной Черноголовки, суетиться, бегает, стучится во все двери, которые только можно себе представить и не для пиара вовсе, как тут некоторые пытаются представить… И ведь обязательно ж ведь найдутся такие, которые и психушку вспомнят ( наверное для них самих больная тема, раз стала навязчивой идеей) и что только ещё не понапишут и родителей начнут оскорблять… Да что ж за говно такое рядом с нами живет?Ну вам-то какая разница? В худшем варианте Диана убедится что мир не так прост и светел, как нам бы хотелось его видеть и воспринимать, но это её жизнь… или вы завидуете её молодой энергии и задору?

        • Аноним:

          Не понятно, что значит не справилась? Не справилась, если бы ловушки не висели, если бы их не чистили, если бы дело не делалось. А так все делается, она «завела» весь город, завела и тех людей, которые этим занимаются сейчас, дала толчок, в городе поверили ей и сдали деньги, она писала статьи, на которые, кстати, в том числе и спонсор отозвался. И если бы она «не прокричала», то никто бы не тащил, и то, что сейчас не она делает основную работу не значит, что акция провалена. Цель акции была в том числе найти этих «хотящих спасать лес людей» и они нашлись.

  9. Алина:

    Хорошо когда юные мечтают — так и должно быть, это правильно. Но согласна с кем-то, упоминувшим Манилова. Ну какое письмо Путину? фактически правительство объявило секвестирование бюджета, а в нашей стране наука давно и безнадежно не нужна. Опять же — а где вы столько молодежи наберете? из москвы к нам не поедут (те же проблемы деньги+время), из других городов если приезжать и жить в общагах, то уж в большом городе со сложившейся ифраструктурой, ну и конечно уже упоминавшийся кризис среднего возраста — кто будет преподавать лет через 10-15?
    Практически во всем согласна с Кто

    • Пушкина Диана:

      Алина! Кто я уже доходчиво всё объяснила. Кто сюда будет приезжать? Мы это устроим!

      • Пушкина Диана:

        Когда я вчера смотрела интервью одного известного политического деятеля, мне очень понравилась его высказывание: «Дорогу осилит идущий». То, что мы обсуждаем, уже хорошо!

      • Алина:

        за Кто не могу отвечать, но меня не убедили Ваши объяснения. Слишком много сырых мечтаний. Но — удачи Вам, сил и веры,

        • Кто:

          Присоединяюсь к Алине. К сожалению, толком объяснить вашу позицию и проект вы не смогли, я, увы, никакой перспективы в нем не вижу.

          Зато вижу, что у вас есть силы и желание созидать что-то нужное и полезное. Поэтому пожелаю, чтобы ваши стремления обрели почву под ногами и чтобы вам удалось изменить окружающий мир, сделав его лучше, как, например, произошло в случае с акцией против короедов.

          Успехов!

        • Пушкина Диана:

          Алина! Благодарю за веру в идею и её осуществление. К сожалению, многое, что я хотела рассказать, увы не написала. Но впереди ещё много статей, действий, идей с университетом. Ибо если очень чего-то захотеть, а, кроме этого, что-то делать, то это обязательно сбудется!

  10. Пушкина Диана:

    А почему вы считаете, что я написала Путину????? Я об этом пока не писала (только в 1 статье). Серьёзно я напишу другому человеку.

  11. Слонопотам:

    В ЧГ к сожалению практически нет кадров которые способны ПРЕПОДАВАТЬ.. в СССР и России было достаточно жесткое разделение труда те которые преподают почти не занимаются наукой а которые занимаются наукой не умеют преподавать. Остатки старых кадров на данный момент не способны в большинстве своем даже наукой заниматься

    • Аноним:

      Да. Отнюдь не каждый учёный — преподаватель.

    • Чатланин:

      В 82-й школе-Додонов, «Ёжик»-это так, на вскидку, те, кто занимался как наукой, так и преподавали именно в школе именно для ПРОСТЫХ учеников.

      • Слонопотам:

        Ну в свое время был Кутдусыч.. Зема .. Ивлев

      • Чатланин:

        Правда тогда доллар не застилал глаза выдавливая из них всё остальное, в том числе чувство собственного достоинства, самореализации, искреннего отношения как к людям так и к НАУКЕ. Эти люди понимали что без подготовки талантливой молодёжи не будет науки в стране. «жик возился с Сергеем Лапиным и проходил с ним отдельно предметы на несколько классов вперед. Но, Диана, Слонопотам по своему прав. Последние лет двадцать-двадцать пять напрочь вымыли из мозгов почти все эти чувства и качества. Всему мерилом стали деньги и только деньги- на такие отношения страну ПЕРЕВЕЛИ и нет вина здесь отдельных людей. Просто создали такие условия, что по другому отдельный человек в нашем обществе почти не сможет прожить. Разве что где-нибудь в таёжном поселке…

        • Пушкина Диана:

          Дорогой Чатланин! Я действительно понимаю всех в данном обсуждении. Вы абсолютно правы. На самом деле сейчас молодёжь в основном мечтает уехать за границу из-за денег, работы и т.д. А истинного стремления к знаниям нет. Это очень печально… А тем более, с ГИА и ЕГЭ ввели такой закон, что не важно как человек в школе учился, его оценки вообще не учитываются, а главное — сдать экзамены. Этим законом просто напросто «отобрали» у детей стремление к учёбе и знаниям… Всё сводится лишь к тому, что подростки ходят по репетиторам и уделяют школьным и дополнительным знаниям меньше времени…
          Когда начинаешь осознавать, куда движется и образование, и наука в нашей стране, сразу хочется все исправить к лучшему. Вот я и решила взяться за университет.
          В Орехово-Зуево (это приблизительно по численности населения такой же город, как и Черноголовка, несмотря на то, что этот город имеет плохую репутацию, и он не наукоград) есть педагогический институт. Так почему же у нас нет научного института?

          • Аноним:

            Численность населения Орехово-Зуево на 01.01.2013 = 243 000, а Черноголовки — 22 959 чел. Это совсем не приблизительно.

            • Пушкина Диана:

              Это да, но главный смысл в том, что Орехово не является наукоградом и имеет не совсем хорошую репутацию, но даже там есть университет, причём сильный.
              А вот ещё: Новосибирский академгородок, как ЧГ. Население от 25 до 75 тыс. в разные годы. У них есть университет (государственный, НГУ называется). Как мне рассказывали знакомые, благодаря университету там совсем другая атмосфера. Молодёжь заинтересованная, все учатся. Город живой…

              • Аноним:

                «есть университет, причём сильный»

                Ха три раза.

                Ну если ставить целью уровень ореховозуевского педа…

                «А вот ещё: Новосибирский академгородок»

                Новосибирский академгородок не является даже отдельным городом, это Советский район (132 000 человек, к слову) ПОЛУТОРАМИЛЛИОННОГО Новосибирска.

                НГУ (около 7000 студентов) при этом обеспечивает кадрами не только Новосиб, но и всю Сибирь и Дальний Восток.

                Если бы вокруг ЧГ на несколько тысяч км не было ни одного приличного вуза — имело бы смысл сравнивать.

                Назовите хоть один наукоград в Подмосковье с нормальным университетом.

                И прочитайте «Мертвые души» Гоголя хоть, что ли.

                • Пушкина Диана:

                  Читала Гоголя, жа и не только «Мертвые души».
                  За Орехово-Зуево не беру пример, не собилалась даже. Я лишь пытаюсь доказать, что нам по-любому необходим университет. Я беру за пример, скорее всего, НГУ. В академгородке как раз от 20 до 75 тыс. человек. Это данные из Википедии.

                  • Аноним:

                    А про Манилова не слышали. Идите-ка лучше школьные предметы учить.

                  • Аноним:

                    Нам на 25 тыс жителей не нужен университет ни как в Орехово-Зуево, где в 10 раз больше человек, ни как в академгородке, обслуживающий полуторамиллионный город и всю азиатскую часть РФ, это очевидно.

                    • Настя:

                      Отличница)) В наших школах это ни о чем не говорит. Это только означает, что ребенок хоть что-то в школе делает.

                      Вот уж по поводу Орехово-Зуево я знаю не понаслышке. Я сама от туда родом. При том, что в городе есть свой пединститут, хороших учителей можно пересчитать по пальцам. Я имею ввиду тех, кто способен подготовить учеников в физтех, МГУ и т.д. Это говорит об уровне пединстиута. Ну и мои однокласснички, у которых одно было на уме — побухать, покурить и т.п., в педе были отличниками, особо не напрягаясь.

  12. Пушкина Диана:

    А мы можем набрать молодёжь для преподавания на малых курсах.

    • Слонопотам:

      ну смотрите вот списочек ЧГшных ученых которые имеют ВМЕНЯЕМЫЕ международные рейтинги последняя колонка Возраст ;-)) вычислялась примерно — считал что первая статья вышла в 22 года

      Name CItot h First pub. Возраст (Примерно)
      Van’kov AB 141 6 2005 30
      Litvinov AV 151 8 2004 31
      Vergeles SS 125 5 2004 31
      Firsov AA 15444 8* 2003 32
      Kareev IE 697 17 2002 33
      Fominov YaV 538 11 2001 34
      Kazheva ON 506 10 2001 34
      Chtchelkatchev NM 696 13 2000 35
      Dolganov PV 240 9 2000 35
      Khrapay VS 239 7 2000 35
      Troshin PA 1347 19 2000 35
      Bol’ginov VV 311 6 1999 36
      Burmistrov IS 227 9 1999 36
      Korotkevich AO 175 7 1999 36
      Protasova SG 501 11 1998 37
      Ruban VP 281 9 1998 37
      Grigoriev PD 296 10 1997 38
      Balakin KV 1035 18 1996 39
      Veretennikov AV 733 5 1996 39
      Zorina LV 533 12 1996 39
      Konarev DV 1741 22 1995 40
      Larionov AV 695 16 1995 40
      Nikolaev DN 297 8 1995 40
      Safonov OG 313 10 1995 40
      Shutov AV 913 15 1995 40
      Skvortsov MA 379 11 1994 41
      Morgunov RB 817 13 1993 42
      Adler VE 808 15 1991 44
      Makhlin YuG 3307 17 1991 44
      Zaitsev SV 329 10 1991 44
      Firsov AA 197 8 1990 45
      Morozov SV 20784 22 1990 45
      Oboznov VA 1646 19 1989 46
      Dobrovolskii YuA 343 10 1988 47
      Dubonos SV 16715 20* 1987 48
      Vdovin EE 659 9 1987 48
      Kolesnikov NN 992 16 1986 49
      Zhilin VM 349 11* 1986 49
      Djardimalieva GI 555 11 1985 50
      Gavrishova TN 202 8 1985 50
      Khasanov SS 1753 22 1984 51
      Shashkin AA 1625 24 1984 51
      Ushakov EN 641 16 1984 51
      Chapyshev SV 677 14 1983 52
      Gabitov IR 1281 20 1983 52
      Kushch LA 490 13 1983 52
      Lebyodkin MA 872 15 1983 52
      Shastin AV 837 15 1983 52
      Shilov GV 1064 14 1983 52
      Kolokolov IV 1090 16 1982 53
      Kulish MI 338 10 1982 53
      Misochko OV 894 16 1982 53
      Trunin MR 483 12 1982 53
      Ryazanov VV 1503 16 1981 54
      Gorbunov AV 1133 15 1980 55
      Gornakov VS 792 14 1980 55
      Khaetskii AV 2342 21 1980 55
      Kukushkin IV 2732 23 1980 55
      Kushch ND 1990 22 1980 55
      Levchenko AA 441 10 1980 55
      Misochko EY 546 15* 1980 55
      Rogachev AS 1029 18 1980 55
      Straumal BB 2523 29 1980 55
      Luzhkov VB 1502 19 1979 56
      Ninkina NN 1853 22 1979 56
      Shchur LN 665 15 1979 56
      Zyubina TS 441 11 1979 56
      Dorozhkin SI 860 15* 1978 57
      Lobach AS 1046 17 1978 57
      Nadtochenko VA 1560 21 1978 57
      Sokolov VV 2043 20 1978 57
      Vasilets VN 1098 15 1978 57
      Bachurin SO 1112 16 1977 58
      Budyka MF 640 11 1977 58
      Krinichnyi VI 852 14 1977 58
      Maksimov AA 773 14 1977 58
      Meletov KP 549 12 1977 58
      Razumov VF 714 12 1977 58
      Chukanov NV 1137 13 1976 59
      Efimov VB 328 8 1976 59
      Lyubovskaya RN 3401 27 1976 59
      Mintsev VB 794 15 1976 59
      Petrov YuV 276 10 1976 59
      Polyakov VB 658 11 1976 59
      Tarasov BP 998 14 1976 59
      Antonov VE 1283 18 1975 60
      Bashkin IO 1084 13 1974 61
      Emelchenko GA 1182 15 1974 61
      Shmyt’ko IM 529 12 1974 61
      Gryaznov VK 1164 17* 1973 62
      Kulakovskii VD 4278 26 1973 62
      Shulga YM 1721 19 1973 62
      Zyubin AS 770 12 1973 62
      Aldushin AP 1345 19 1972 63
      Kobelev NP 726 12 1972 63
      Kveder VV 1543 18 1972 63
      Vinnikov LY 768 13 1972 63
      Dolganov VK 899 16 1971 64
      Ovanesyan NS 1220 16 1971 64
      Yakimov EB 1180 14 1971 64
      Lyssenko VG 1805 24 1970 65
      Dyachenko OA 1983 20 1969 66
      Nikolaev NN 5571 37 1969 66
      Pomogailo AD 2408 21 1969 66
      Belavin AA 8202 23* 1968 67
      Buravov LI 2079 23 1968 67
      Litvin YA 866 14 1968 67
      Shmulovich KI 1044 18* 1968 67
      Yagubskii EB 4264 32 1968 67
      Aristov VV 1550 19 1967 68
      Barelko VV 1194 18 1967 68
      Borovinskaya IP 2174 21 1967 68
      Dolgopolov VT 2446 26* 1967 68
      Gordon EB 1198 16 1966 69
      Shvindlerman LS 3167 35 1965 70
      Charkin OP 2051 19 1964 71
      Mezhov-Deglin LP 988 16 1964 71
      Ovchinnikov YN 6152 34 1964 71
      Raevsky OA 2678 23 1964 71
      Shikin VB 1635 21 1964 71
      Shibaeva RP 3474 30 1962 73
      Azatyan VV 2380 20 1961 74
      Belyakov VA 1584 20 1961 74
      Falkovsky LA 1682 20 1961 74
      Nikitenko VI 3369 29 1961 74
      Timofeev VB 3165 25 1961 74
      Benderskii VA 3567 27* 1960 75
      Myshlyaev MM 1047 14 1960 75
      Dremin AN 2044 18 1959 76
      Gantmakher VF 2580 26* 1959 76
      Andrievski RA 2556 24 1958 77
      Eliashberg GM 4782 30 1958 77
      Manelis GB 1034 16 1958 77
      Marakushev AA 1397 14 1958 77
      Iordanskii SV 1763 18* 1957 78
      Sinai YaG 8007 44* 1957 78
      Denisov ET 7446 34 1956 79
      Martynov IV 1242 14 1956 79
      Ponyatovsky EG 3266 26 1956 79
      Anisimov SI 5124 34 1955 80
      Merzhanov AG 8106 39 1955 80
      Shilov AE 6979 34 1953 82

    • Слонопотам:

      Итого 142 человека из которых младше 50 — ВСЕГО !!!! 38 человек ;-))

  13. Аноним:

    Имела ввиду, чтобы молодые студенты со свежими знаниями приезжали в Черноголовку, чтобы преподавать с 1-2 курсы, а с 3-6 преподавали уже опытные учёные, которые живут в нашем городе. Теперь понятно?

  14. Пушкина Диана:

    Аноним 25.06.2013 в 21:43 это я! :)

  15. Чатланин:

    Эх, ма, блин горелый, баньку бы в Черноголовке осилить для простого люда, а не сауны дорогущие, а то слишком многих отмывать от грязи надо… кстати, идея общественных бань достаточно привлекательна… этакие местные «сандуны». :-)

  16. Offclub:

    На фестивале отмоем, берем и нечистых, но трезвых, а лучше трезвомыслящих… а вот общественные бани надо возрождать, если мы все в одном дерьме, то и отмываться лучше сообща:-)

  17. Чатланин:

    Для Offcluba. Грязный и нечистый- вещи разные. Грязных- пожалуйста, нечистых- не надо. С нечистыми лучше не связываться. Понасмотрелся я их шастая по галактике-Вам не советую.Кстати, у многих нечистых с логикой и трезвомыслием всё в полном порядке- всем фору дадут.

    • Баба Яга:

      Да! Эт про нас «В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх: Воет воем, что твои упокойники, Если есть там соловьи, то — разбойники. Страшно, аж жуть!» Если Черноголовский университет открывать, то и про сказявочные дисциплины, будьте добреньки, не забудьте. Даёшь инновации и инвестиции в ковры-самолёты (шастают тут, панимаешь, вертолёты, надоели прям), скатерти-самобранки со всеми видами кухнь мира, клубочки-навигаторы, да яблочки на тарелочке-видеорегистраторе, зоопарк небольшой со смеёнышами-горынчиками разведём(о! опять же инкубатор нужен. И курочки рябой породы.), котов-баюнов с котами-учёными скрестим и выведем новую породу манулов-обманулов. Всем им сапоги-скороходы натачаем, и каждой семье черноголовской по котёнку такому обутому (аллергикам будем выдавать самых умных — самой лысой породы), вот заживёём)))

      • Чатланин:

        Яга. Ковёр-самолёт это антиквар, прошлые, дремучие века. Вот машинка перемещения- вестч. Раз нажал- и тама. А алергики и тамагочами обойдутся. Пусть сначала на них потренируются.

        • Светлана:

          Не очень то и хотелось лысую кошку))) И без тамагочи уж как-нибудь. Зиртеку хряпнем и в поля, без всякой машинки-перемещения, своими двумя аллергичными ножками (верней у нас их 8, ежели всем на природу).

          • Чатланин:

            Светлана, как восемь ?! Я и не подозревал что Вы из звездной системы членистоногих, а здесь только прикидываетесь человеком… :-((

            • Чатланин:

              ну, восемь ног- это куда ни шло, а вот как сороканожки умудряются на пятки себе не наступать- вот это я не знаю… :-)

            • Чатланин:

              И ещё для Offcluba. Вот с определителями Добра и Зла… да. Вопрос сложный. Делая кому-то зло ты можешь этим же самым принести другому добро и ровно наоборот. Это как с законом сохранения энергии- если где-то что-то убыло- значить где-то что-то прибыло.Добро и Зло всегда относительны.Для одних может быть хорошо то, что для других плохо, вот как-то так…Ну да ладно, здесь уже сплошная философия.

      • Аноним:

        Вас, Наина Киевна, и пригласим деканом на факультет ЧаВо.

  18. Offclub:

    Нет темноты — есть отсутствие света, не бывает ненависти — есть отсутствие любви, нет зла — есть отсутствие добра… это моя поговорка, так что и «нечистых» нет там, где присутствуют «чистые»… перестанете искать уже искать границы и занимать свое время бессмыслицами поиска определителей добра и зла… для меня мир бесконечно многомерен, а посему безмерен, так что и из шастаний каждый свое выносит, кто-то начинает вести свои деления и классифицировать все и вся, а кто-то воспринимает окружающее как данность и просто начинает убирать сначала за собой, потом за другими… вас тревожит надуманный и искусственный термин под названием «время», им связываются мысли, руки и поступки, уберите его влияние на вас, ибо только тогда и начнете реально создавать:-) С терминами «от религий» также поаккуратнее, пожалуйста, второй раз уже слышу, не там ездили выходит или не в те дома заходили… если хотите создавать и творить, догм не должно быть, но вера должна присутствовать, иначе будете каждый раз подстраивать под внешние условия свое сознание… Время же параметр неопределенный, от этого и происходят непонимание, вот здесь наглядный пример — девушка хочет создать, а ей говорят нельзя или невозможно, а кто вообще сказал, что университетский городок будет создан при нашей жизни, может он возникнет через 40-70-100 лет, есть нет возможности создавать самому, то не стоит мешать это делать другим, от них же энергия идет, а энергия это тепло и тепло уже сейчас — пользуйтесь:-)

  19. Чатланин:

    Уважаемый Offclub. У меня, в отличие от Вас, немножко другие сведения. Если, опять же, основываться на Ваших же утверждениях, что догм нет, то и Ваше утверждение тогда- не догма. Вы сами себе противоречите. Что-то утверждая или отрицая Вы создаёте догму. По моим сведениям есть свет, и есть мрак. ( просьба не путать с тьмой, потому как тьма- это мера исчисления равная 10000, были раньше тысячники, темники- начальники воинских подразделений состоящих из указанного количества человек). То, что мир многомерен и безмерен- так тут с Вами никто и не спорит. Терминов от РЕЛИГИЙ я сам не люблю, потому как само понятие РЕ ЛИГИЯ- это: приставка РЕ ( общепризнанно) восстановление, повтор, а ЛИГИЯ (ЛИГИ) это связь, связи.То есть РЕЛИГИЯ это искусственная, повторная связь с более высшими силами. Лучше иметь связь изначальную, чем искусственно востановленную, да ещё и не пойми как и, главное, с кем. Ведь не можете же Вы восстановить искуственно связь с родными родителями, которая, на самом деле, никогда и не прерывалась, а могла только ослабевать или усиливаться, потому как вы продолжение их как по духу, так и по плоти и крови.
    А границы- границы есть у каждой отдельно взятой системы координат. Вот координата ох-оу.Она вроде бы бесконечна.Но она в тоже время ПЛОСКОСТЬ, то есть рядом ещё можно понаставитьсколь угодно много плоскостей. Ну а время- время это река. И у него, как и у реки, бывают течения с различной скоростью ( есть же выражение, что время как бы замедлилось или пролетело незаметно). Вот как-то так…

    • Offclub:

      А кто сказал,что я утверждаю?:-) Суть вовсе не в том, и даже в том найдется или нет финансирование мечты автора поста, возможно ли ли это технически или есть ли в том целесообразность. Суть в том, чтобы иметь возможность свободно генерировать свои мысли в общество и ждать возможности соединить их со схожими идеями. Что в результате получится — учебный ли центр, научный ли, да может просто курорт также не важно, для нее важно чтобы появилось иное пространство, которое позволит ей не жить прошлым своих родителей, даже если это прошлое было успешным и счастливым… ей уже понятно, что Черноголовка — это сообщество граждан, которые пытались быть умнее построенного для себя города, забыв про то, что в домах города живут люди:-)

  20. Чатланин:

    Очень во многом с вами согласен…да пожалуй во всём ( добавил он, подумав минут пять над первой фразой)… вот как-то так. :-)

  21. Чатланин:

    А-а-а-а-аааа!!! Срочно!!! Специально и эксклюзивно для Дианы Пушкиной ну и конечно всей честной компании местных аборигенов.
    Крекс,пекс, фекс, вуаля-
    https://www.youtube.com/watch?v=98iVPgLHAG8
    особое внимание примерно с 23 минуты.

    • Пушкина Диана:

      По продаже дипломов – прям в точку!

    • Баба Яга:

      Да мне уже и с 18 минутки интересно стало. А в целом я и не знала, что мы уже вляпались в ВТО… Вот так вот живёшь-живёшь, а вокруг вместо милых лиц милиционеров полицаи, вместо учителей в школах — менеджеры по продажам образовательных услуг…
      После упоминания Хазиным самолёта ИЛ-96 даже взгрустнулось. Помню, нашему городу славный город Жуковский самолёт подарил (много и чг-шные учёные для его создания хорошего сделали). А наши бюрократы возьми да и крякни — не нужон он нам, не надоть.
      Как бы и от идеи Универа их не заколбасило…

    • Любовь Громова:

      Спасибо, очень актуально для Черноголовки.

  22. Чатланин:

    Безусловно смотреть надо весь ролик что бы был понятен смысл выделенного куска.

  23. Чатланин:

    Ну вот… догенерировались мыслями, блин…

  24. Чатланин:

    Диана, дарю мысль. Ввиду того, что на носу выборная ситуация по губеру Московской области то надо использовать удачное стечение обстоятельств. Для начала связываешся с Хазиным у него на блоге в ЖЖ или задаешь вопросы в прямом эфире на РСН с этой идеей ( лучше все-таки на блоге) где подробно разобъясняешь ситуацию о неиспользуемых потенциалах такого мощнейшего Научного Центра как ЧГ. Далее. Не стесняясь идёшь к отцам города и разобъясняешь им, что ребята, сама удача плывет к вам в руки, давая шанс выторговать у областных властей ( под выборы)обязалово по РЕАЛЬНОМУ созданию в ЧГ учебных заведений по подготовке перечисленных в передаче специалистов ( мотивируя это тем, что преподавание знаний и наука- единственный экономический конёк на котором ЧГ сможет вылезти из не очень весёлой финансовой и экономической ситуации). После чего опять обращаешся к Хазину с просьбой откомандировать в случае успешных переговоров с отцами города сюда подготовленного в их команде специалиста( чем больше-тем луше) для подготовки тех, кто сможет потом здесь преподавать и заниматься исследованиями. А заодно провентилировать вопрос о создании центра по обучению преподавателей по подготовке именно РАБОЧИХ специальностей с ипользованием знаний местной специфики ( обработка металлов и т.п.), которых можно будет затем использовать в том же ВПК или например заводе в Подлипках… ну, как-то так…по крайней мере это направление действий более или менее, но реально.

    • Пушкина Диана:

      Спасибо огромное за совет! Я обязательно так и сделаю, кроме письма Губернатору.

      • Чатланин:

        Кстати. Мне так же пришла мысль о том что не обратиться ли тебе напрямую к пока И.О. губернатора минуя, так сказать, отцов города ( большая вероятность что они с успехом провалят это дело или по каким либо причинам не согласятся). При обращении к губернатору прокинь мысль, что для таких подмосковных заводов ( всякие Подлипки, Королёвы, Салюты и т.п.) необходима подготовка РАБОЧИХ кадров на НАУЧНОЙ ОСНОВЕ и что лучшей площадки чем ЧГ ему не найти. Обрати внимание, что при этом «убиваются» два «зайца»- 1.- решение вопроса по «кадровому голоду» -там, откуда будут приезжать учиться и 2.- создание таким образом новых рабочих мест ( у нас) из преподавательского состава. Не забудь упомянуть что Черноголовка- уникальная научная база совместно с опять таки уникальнейшим производством- наш Завод, где, кстати, можно найти и специалистов по, как раз рабочим специальностям. Третий «заяц»- это если пойдет подготовка специалистов для решения проблем с ВТО- можно будет впоследствии проводить даже и международные конференции, поднять научный престиж Подмосковья и ЧГ в частности. Для этого есть и инфраструктурная база- сеть гостиниц, опять же-природа. Обрати внимание, что это поможет решить ЧГ ряд финансовых вопросов. Очерти круг потенциальных заказчиков Центров по рабочим специальностям- оборонные, авиационные предприятия,
        Кстати. я тебе прямо указываю пальцем в возможного спонсора,не мифического богатого мецената, а вполне конкретного-Московская область. ( а область найдет как выцыганить на это деньги у федералов) Чем область будет заинтересована я уже сказал выше.

  25. Чатланин:

    Да, кстати. В случае наплыва командировочных в ЧГ в различные Центры по обучению то гостинницы не будут пустовать.

  26. Пушкина Диана:

    Кстати, я только вчера написала Воробьёву, у меня удачно сложилось особо то, что меня пригласили на форум, где будет Губернатор, я с ним смогу встретиться!

    • Аноним:

      Пусть безумная идея —
      Не рубайте сгоряча.
      Отвечайте нам скорее
      Через гада главврача!
      С уваженьем… Дата. Подпись.
      Отвечайте нам, а то,
      Если вы не отзовётесь,
      Мы напишем… в «Спортлото»!

  27. Настя:

    Воробьеву сочувствую…

  28. Чатланин:

    Настя, аноним, да что ж вы так за Воробьева то волнуетесь, да от навязчивой идеи на счет психушки никак сами не избавитесь? Должность у Воробьева такая. Вам бы только все осмеять, да оплевать. Человек учится этой нашей суровой жизни на своем опыте. Интересно, а что бы вы пели Михайло Ломоносову, когда он в Москву из своей деревни собирался?

  29. Чатланин:

    Кстати, вот полюбуйтесь-http://www.vesti.ru/doc.html?id=1098984
    Ещё и неизвестно что ЧГ ждет и не будут ли хвататься за эту идею, с которой здесь выступает Диана взрослые дядьки ( правда уже по другим, меркантильным причинам).

  30. Илья Мурзин:

    Мне идея Университета, студенческого городка и прочего очень нравится. Но я бы подошел к проблеме с другого бока. Для начала было бы очень здорово решить чуть более приземленную задачу: в Черноголовских школах и внешкольных заведениях не преподает практически никто из черноголовских же НИИ. Там много разных проблем (например, идиотская система оплаты труда, когда средняя зарплата административного аппарата школ снижается, если брать педагога без педагогического опыта). Вот если бы разобраться с этими конкретными проблемами через школы, или например через МАН и Импульс и устроить так, чтобы ученые (особенно молодые) пошли массово учить молодежь — то, во-первых, вся Черноголовка сказала бы огромное спасибо, а во-вторых, может тогда сформировалась бы критическая масса людей, желающих преподавать, и тогда возможно мечта об Университете стала бы значительно ближе.

  31. Чатланин:

    Илья, идея то хорошая, но пожалуйста ответьте на один вопрос, заданный ещё Владимиром Высоцким- «Где деньги, Зин?». Да поймите же наконец, что в последнее время коренным является всего-навсего ОДИН вопрос- Кто, откуда и как будет финансировать все прекрасные проекты. Вот уж по истине — ГДЕ ДЕНЬГИ,ЗИН? Вы видите ( сами же писали о крутизне яиц) что финансирование РАН прекращается. Три Академии сливают в одну. Ученые недовольны, растет волна возмущения.( не забудьте, до этого потрясли за мошну Оборонсервис). А почему все эти сокращения происходят? Да потому, что предыдущая финансовая система в мире приказывает долго жить, а новой чёй-то не наблюдается пока на горизонте.

    • Илья Мурзин:

      Если же вы про деньги в глобальном смысле — мол будет кризис и мы все умрем, то проблема же опять не в деньгах, а в том, что бы нашлись люди, готовые проектировать новую экономическую модель. Чтобы они смогли самоорганизоваться, чтобы со стороны общества к ним шла всяческая поддержка, а не отчуждение как сейчас. Слава богу современное общество в мировом и российском масштабе все еще образованно как никогда прежде (в историческом масштабе), поэтому если появится достаточно людей на эти цели ориентированных — то задача, уверен, вполне себе выполнимая.

  32. Илья Мурзин:

    Чатланин, если вы про деньги в сугубо утилитарном смысл, то мне не кажется это главной проблемой. Требовать у федерального и областного бюджета, просить у черноголовского бизнеса и структур РАН, организовывать подписку среди жителей и мн. другое. Главная реальная проблема — это чтобы нашлись люди, которым бы это было реально надо, которые бы это могли, и которые были бы готовы самоорганизовываться.

    • Чатланин:

      Илья. И люди есть которые готовы проектировать, и даже теории есть, и даже есть люди, которые хотели бы что бы эта площадка по проектированию как раз находилась у нас в ЧГ ( та же Диана Пушкина, которой Чатланин посоветовал именно в это направление переориентировать свою идею о создании ЧГшного универа, плюс создание здесь центров по подготовке специалистов по рабочим специальностям с использованием именно и как раз опыта и знаний полученных конкретно в начно-исследовательских институтах ЧГ.( так сказать свой, буквально и в хорошем смысле ДОМОРОЩЕННЫЙ опыт, вот это было бы действительно уникально и эксклюзивно).И даже было подсказано Диане направление по нахождению источника финансирования… да о чем это я, сами почитайте эту ветку, но… весь вопрос в ПОЛИТИЧЕСКОМ решении со стороны власть придержащих на всех уровнях… вот как-то так.

      • Илья Мурзин:

        Олег Григорьев (который собственно основной автор «теории Хазина») сейчас как раз пытается создать Университет. Он надеется с его помощью свою экономическую теорию продвигать. http://neoconomica.ru/.

        Но чтобы у них были какие-то выдающиеся специалисты по организации университетов, которых они могли бы прислать не слышал.

        По поводу «политического решения со стороны властьимущих». Давайте делать революцию по замене или полному искоренению властьимущих. С теми что есть особо каши не сваришь.

  33. Тор:

    Именно это ( не организация революции конечно) а движение, начало организации движения, так сказать, от здоровых академических и научных сил Черноголовки через имеющиеся пока административные, гражданские и другие институты и возможности по размещению площадки такого Университета на территории ЧГ с её уникальной разносторонней научной базой я и посоветовал Диане Пушкиной. У девчёнки полно энергии, правильных мыслей, вот пусть и двигается вперед. Заодно, само обсуждение этой темы и каких либо шагов в этом направлении может оказать неоценимую помощь в продвижении этой темы. Я здесь приводил ссылку на одно из кратких выступлений на ютьюб 26.06.13 в 22.08. Не поленитесь-посмотрите пожалуйста.

Добавить комментарий

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2019
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555