Как совершаются путешествия во времени? Да, да, те самые, что в моих любимых книжках фэнтези? Я побывала в иных мирах, просто сев в битком набитый автобус, везущий участников на международную конференцию «Экосистема современного образования». Этот автобус вернул меня в благословенные восьмидесятые, когда мы ездили в Москву за колбасой и курями, стояли часами не в пробках сидя в автобусе с кондиционером, а в очереди за билетом на этот самый автобус. Все было очень реально – от обочин дорог с застывшими на века бульдозерами и раскопанными траншеями непонятного назначения до женщины, которая упала в обморок от духоты и давки.

Следующий бросок во времени случился через полтора часа. Благополучно доехав до пункта назначении, мы попали в ХХII век. И дело не в самой Павловской гимназии. К стеклянным потолкам и лифтам на второй этаж мы привыкли в ХХ-ом. И даже дело не в том, что кофе, чай и бутерброды с пирожками были бесплатны, а микрофоны и проекторы и другая электроника работали в штатном режиме (обычно для века ХХI-го).

Дело в том, что разговор на конференции пошел не про проблемы загрязнения окружающей среды или хотя бы санитарном состоянии современной школы, а о формировании виртуального сообщества (не хочу это называть биоценозом, при чем здесь экология я так и не поняла) учеников, родителей и учителей в электронном пространстве всего мира. Все это в рамках проекта по апробации моделей смешанного обучения на основе образовательного ресурса компании НП «Телешкола» (http://internet-school.ru/).

Вот тут началась настоящая фантастика. Например, выступает руководитель службы ИКТ (учителя информатики готовятся падать в обморок) и рассказывает, что в Лицее (http://my18.ru/, республика Марий Эл) существует техническая служба в количестве 10 инженеров, которая обслуживает локальную сеть лицея, школьный сервер, выход в Интернет (во всех учебных классах и помещениях), систему дистанционного обучения «CISCO», мультмедийную лабораторию, электронную систему заказа питания и далее список можно долго продолжать. Цитата из выступления директора: «Лицей сегодня — это по сути «семь в одном». Школа раннего развития, начальная, школа искусств, спортивная, общеобразовательная, центр восстановительного лечения и производственный комплекс». Комментарии излишни. Кроме одного – именно в такой школе можно реализовать ФГОС. Ну и еще, для особо беспокойных – конечно, Лицей платный – стоимость учебы 40 000 руб. в месяц. На сайте Лицея публикуется ежемесячный отчет о расходах.

В том же духе шел разговор о методиках обучения. Например, методика «перевернутый класс». Детям дается задание на дом, они там собирают информацию по теме урока (естественно в ресурсах интернета на планшетах Apple), а затем приходят в школу (конечно, пережиток прошлого) и обсуждают с учителем плюс создают проекты на заданную тему.

Естественно Ваша покорная слуга, как учитель биологии (рука еще не поднимается написать «бывший») задала прилюдно вопрос о системе мониторинга и сохранения здоровья детей и взрослых, на что получила закономерный ответ, что это предмет дальнейшего исследования. На чем умолкаю на эту больную для меня тему.

Павловская гимназия (http://www.pavlovo-school.ru/) – это тоже страна из ХХII века. А может быть просто из другого измерения? Например, того, где Саудовская Аравия находится в самой восточной части Европы. Решать вам. Вот несколько наблюдений:

- Для участников конференции был организован мини шведский стол (приблизительно длиной 10 метров), загороженный до поры до времени аккуратными столбиками от остального пространства зала. Когда пришло время обеда, эти столбики убрали не официантки а трое приятных юношей славянской наружности в чистенькой униформе.

- Учеба длится весь июнь, но детей мы увидели только один раз. Стайка учеников начальной школы выпорхнула из столовой (в которую нас не пустили) и понеслась к шведскому столу. Малыш, несшийся впереди, жалобно просил: «Можно мне это!?», имея в виду приготовленные бутерброды, - «Я тоже это очень люблю!». Бедным детям не разрешили отравиться фастфудом. Представляю, насколько экологически чистая еда лежала в их тарелках на завтрак.

- Уехать из Гимназии можно на машине. Но я, за неимением оной рискнула спросить о маршрутке. Охранник показал рукой в сторону незаметной тропинки, виляющей за угол. И тут я точно попала в другое измерение. Там оказалась совершенно советского вида обшарпанная обстановка с невнятным расписанием (маршрутка ходит через час-полтора). В ее благословенной сени (день был ужасно жаркий) дожидалась транспорта молодая семейная пара от природы смуглых родителей, одетых в духе советского Узбекистана, мило воркующих на совершенно иноземном языке с отдельными тюркскими мотивами. В коляске времен моей далекой советской молодости блаженно спал малыш. Маршруткой назывался автобус – точная копия того, в котором наш пионерский отряд возвращался в лагерь, бурно распевая «Усталость забыта, колышется чак!…».

P.S. На сертификатах участия в полном соответствии с международными правилами и Бегемотом М.И.Булгакова печати не было.

PP.S. Плата за обучение в Павловской гимназии вполне саудовская – от 1 000 000 руб. в год (это не опечатка). Бедная Г.В. Щелокова, собирающаяся обирать черноголовцев в частной школе! Никакой фантазии (или фантастики?)!

Комментарии:

  1. Баба Яга:

    Забавно, выходит, вся экосистема в том и состоит — научить детишек пользоваться интернетом и добывать из него крохи информации для обучения, потом принося их в «перевёрнутый класс»? И уже препод отфильтрует, что есть из того верная информация, а что — деза.
    Последнюю «PP.S.»про Галину Владимировну я так толком и не поняла.

    • Светлана:

      Скромно присоединяюсь к Бабе Яге, я тоже не поняла последнюю PP.S. То ли опечатка, то ли «припечатка».

    • Любовь Громова:

      Галину Владимировну упрекают за желание нажиться на черноголовских детях. После посещения Павловской гимназии мне просто смешно это слышать. Кстати, при нарушении правил гимназии (плохая успеваемость, повторное использование гаджетов в стенах гимназии, курение и т.д. ученик исключается вне зависимости от внесенной суммы за обучение). В гимназию каждый год принимается 5 детей на бесплатной основе. Это те, кто успешно сдают вступительные конкурсные экзамены и показывают серьезные успехи в спорте.
      А планшеты и другие гаджеты нужны для обучения масс. Есть у меня еще одна догадка целесообразности электронных средств обучения. С их помощью легко контролировать сознание. Например, в некоторых странах уже открываются клиники по лечению интернет-зависимости. Медики говорят, что работа с компьютером снижает активность мозга на 30%. А мобильные телефоны приводят к раннему снижению слуха и т.п. и т.д.

  2. Илья Мурзин:

    Я чего-то ничего не понял. Дети вместо библиотек черпают информацию в интернете, 10 инженеров заказывают детям еду на шведский стол и за это с учеников берут толи по 40 тыс. руб. в месяц, то ли по 1 миллиону в год. А в чем прикол и неужели Г.В. Щелокова тоже хочет стеклянный пол?

  3. Илья Мурзин:

    Не могу не удержаться, чтобы не помечтать о школе будущего. Мне это представляется так:

    (1) Классы уменьшены, а количество учителей на одного ученика увеличено настолько , что учитель в состоянии обеспечить индивидуальный подход к освоению курса каждым учеников;
    (2) Ни один учитель не работает больше чем на одну ставку. Высвободившееся время учитель наконец имеет возможность посвящать самообразованию, саморазвитию и дополнительным занятиями с учениками, которым это необходимо;
    (3) Действующие ученые активно привлекаются к преподаванию в школе, к ведению дополнительных занятий и практических курсов;
    (4) Деятельность учителя не регламентируется бюрократами в каждом вздохе. Наоборот каждому образовательному учреждению, образовательному коллективу, и педагогу предоставлена широкая автономия донесения материала, большой простор для творческого подхода к профессии;
    (5) Все лучшие методики собираются, тщательно анализируются и предоставляются в распоряжение всех педагогов. Но делает это не бюрократическая директивная инстанция, а научное сообщество и система специализированных педагогических институтов;
    (6) Родитель включен в систему образования, как ее неотъемлемая часть, как активный помощник и соучастник педагога в его труде.

    А что о школе будущего мечтается вам?

    • Любовь Громова:

      Полностью согласна с Вашей мечтой! Я бы прибавила еще психологическую службу для ранней диагностики учебных проблем и состояния профессиональной усталости учителя.
      Ну и, конечно, приличную материальную базу для проектной и исследовательской деятельности, прежде всего с избытком расходных материалов.
      Ну и чтобы создать совсем рай на земле — серьезную школу этического, эстетического и художественного воспитания. Не в смысле сольфеджио, а в смысле развития умения чувствовать, сочувствовать и выражать свои чувства.

  4. Галина Владимировна:

    Уважаемые форумчане! Прекрасная Павловская гимназия состоит из комплекса: ясли-сад-школа-поступление. Шикарный комплекс зданий, церковь, великолепный подъезд. Внутри школа безукоризненно чистая и правильная. Дети приходят(или их доставляет автобус) к 9.00. Каждый в своём шкафчике оставляет мобильный телефон(пользоваться в школе им запрещено), там же лежат учебники и необходимые вещи. Мечта моих детей! Чтобы не носить многокилограммовый портфель. Все дети в форме: сине-белая с эмблемой школы. В коридорах есть мягкие уголки для отдыха детей: ковер и туча подушек. Переход в другое здание по подземному соединению. Интернет есть только в одном месте: в библиотеке под сопровождением тьютора и театральном зале. Есть лингафонный класс, лаборатории, компьютерные классы. Ещё личный бассейн(купаются только дети), зал борьбы, большой зал для баскетбола, футбола и т.д. На уроках стараются не использовать мультимедиа: нет интерактивных досок. На вопрос почему, ответили, что не видят в них необходимости в каждом классе. Если необходимо посмотреть фильм или лекцию, то есть специальный класс. Столовая! Да-а-а-а. Вышколенные безумно красивые повара в униформе, приветливые официантки и и изумительно вкусная еда….Хорошая мебель, свет из многочисленных окон, полы, достойные зависти. Одно плохо- кондиционеры. Было очень прохладно. У них контроль температурного режима- +18 градусов Цельсия.
    Да, дорога до школы огорчает только ремонтом, но это зависит уже от Собянина.
    Хотим ли мы, чтобы наши дети так прожили учебные года. Я-да. И я потихоньку двигаюсь в этом направлении. Я верю, что скоро в «ШколЯр»е будет лучше, чем в Павловской гимназии :). И мы будет приглашать людей со всей России и говорить:»Посмотрите как у нас здорово! Лучше, чем в Павловской гимназии!» Конечно, ученые будут читать лекции(как и в Павловской гимназии), конечно одна ставка у учителей и освобожденный классный руководитель. Да в Павловской гимназии дети с 9.00 до 18.00, дальше могут выбрать дополнительные занятия с 18.00 до 20.00. А потом их доставляют домой. Но на территории комплекса есть и музыкальная, и художественная, и спортивная, и балетная (М.Лиепы) школы.
    Пусть сейчас для нас это дорого, но если ничего не делать и не стремиться к лучшему, то ничего и не будет. А я как Маяковский верю, что «ЗДЕСЬ будет город-сад»!

Добавить комментарий

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2019
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555