Недавно мне принесли лист для голосования с 18 вопросами. Так стало известно о собрании жителей, которое уже прошло. Дата собрания в листе не обозначена. Объявления я не видела на доске у подъезда, где всегда появляются листовки о распродажах, услугах. По слухам такие собрания проводились и в других домах. Повторяется ситуация 2006 года.

Принятый тогда договор управления я обжаловала в суде в 2008 году. Согласилась на мировое соглашение (надоело бодаться в одиночку), по которому УЭ через год подготовит новый договор и организует собрание. УЭ выполнило требование с большим опозданием, но собрание состоялось в конце 2011 года, пришло на собрание не более 4 человек. Тогда в «ЧГ» 12 февраля было опубликовано моё открытое письмо к собственникам квартир в «колбасе», где я писала, что подготовила конкретные поправки в договор, надеясь на поддержку. «Мы могли решить многое, но не захотели. Иждивенческая психология — мне должны: объяснить, сделать, защитить и т.п. А я никому и ничего, но я собственник. Так не бывает. Собственность — это не только права, но и много обязанностей. Одна из них — ходить на собрания. Не хочешь ничего решать, стань снова нанимателем. Можете продолжать хотеть многое, сидя на диване и ругая плохих начальников. Интересно, а откуда они берутся? Из Америки засылают, или специально где-то разводят? Они свои, родные из семей „агрессивно-послушного большинства“, чьё равнодушие, лень и иждивенчество не пробить. Я сделала всё, что могла, и устраняюсь, чтобы поберечь остатки здоровья. Когда-то вы проснётесь, или ваши дети. Жизнь заставит. Желаю всем удачи и хорошего аппетита».

Несмотря на такое заявление, я бы пришла на собрание, если бы знала о нём. Сейчас по вопросам, предложенным на голосование, много вопросов. Я задала их Ларину в письме, оперативно мне прислали некоторые документы, на ознакомление с ними и осмысление нужно немалое время, а ответы просят дать до конца мая.

Хочу призвать всех не торопиться с ответами. Спешка в подобном недопустима. Собрание организовать трудно, но если УЭ заинтересовано в нём, то должно было учесть многое. Прежде всего, заранее ознакомить жителей с текстами договоров, разместив их на сайте и оповестить об этом на обороте платёжек. Объявление о собрании продублировать в газете «Сто пудов», которую доставляют в каждую квартиру. Дорого? Заметка в «ЧГ» об оплате общедомовых нужд была бесплатной? Не потому ли она была написана языком, требующим перевода на нормальный русский?

Теперь о вопросах для голосования с некоторыми комментариями.

  1. Считать голоса будут председатель и специалист УЭ, т.е. заинтересованные лица.
  2. Выбрать Совет дома в предлагаемом составе.
  3. Выбрать председателя Совета дома. Хорошо, если вы знаете предлагаемых людей. Я своего председателя не знаю в лицо, хотя числюсь членом Совета. В составе Совета рядовые сотрудники УЭ, живущие в доме, но люди зависимые.
  4. Утвердить бессрочные полномочия Совета, до переизбрания на общем собрании.
  5. Наделить Совет правом заключить с УЭ договор управления. Я должна ознакомиться с текстом договора, а уж потом ответить.
  6. Утвердить сам договор. Без комментариев.
  7. Принять решение о софинансировании работ по ремонту подъездов за счёт жителей в размере 3 или 5 процентов. Суммы не указаны, но это, кажется от 500 до 700 рублей с квартиры на ремонт.
  8. Уполномочить УЭ заключить договор по размещению средств связи линейно-кабельных сооружений связи и утвердить (собранием) текст самого договора. Если я правильно поняла, то это шкафы для подключения антенны, телефона и Интернета. Из договора непонятно, будут ли шкафы новые или оставят старые. Договор мне прислали , я посмотрела его по диагонали, а кто ещё видел?
  9. Установить размер за платы за КАЖДЫЙ шкаф в размере 400 руб. в месяц. Почему именно столько? Со всех арендаторов или с каждого? А шкаф со счётчиками не считается? Сколько будет после этого стоить телефон и остальное для каждого из нас, если фирмы заплатят 400 руб. в месяц за каждый этаж? А если какая-то фирма откажется, кому-то из нас придётся искать другую, чтобы не лишиться услуги?
  10. Утвердить, что из 400 руб. комиссия УЭ составит 25%, а 300 руб. пойдут на нужды дома. Какие именно? И станет ли содержание дома дешевле?
  11. Уполномочить УЭ заключить договор со специализированной организацией на обслуживание газового оборудования. Дело неплохое, но хотелось бы знать, на каких условиях.
  12. Утвердить новый тариф на содержание жилого помещения, даны 2 варианта. Тут вообще много непонятного, я 10 лет назад пыталась разобраться, но не получилось. Дополнительно к тарифу будет начисляться стоимость холодной, горячей воды и электричества для нужд дома. Отдельных счётчиков нет, а по нормативу я буду оплачивать круглосуточное освещение подъезда прожекторами. Эти нормативы устанавливает область.

Совет дома нужен, но его выбирать должны жители, а не УЭ. Для этого же нужно прежде всего придти на собрание, чтобы обсудить, а не подписать что угодно.

Так что думайте, господа, сами и решайте сами, как голосовать. А потом не жалуйтесь, что вас снова обманули.

Н.А. Елисеева.
30.05.2016

Комментарии:

  1. Кирилл Аветисян:

    Меня как члена совета дома (Школьный, 14) тоже заинтересовали собрания собственников помещений в многоквартирных домах, которые УЭ начало проводить в мае сего года. Поскольку предвижу, что завтра с теми же вопросами УЭ придёт и в наш дом. Я смотрел материалы собрания по дому Центральная, 10, и хотел бы поделиться своим мнением.
    Ключевым вопросом собрания является предлагаемый МУП «УЭ» договор управления домом. Эта тема обширная, только у меня полтора десятка замечаний, вопросов и возражений по его условиям, и не у меня одного. По поводу предложенного договора управления я предполагаю высказаться отдельно, вместе с другими заинтересованными лицами. Но и другие вопросы, поставленные на голосование, также вызывают сложные, противоречивые чувства.
    Начнём с начала. Вопрос на голосование № 1 Текст: «Выбрать Председателем общего собрания: должность начальник УК «УЭ» Ларина Олега Вячеславовича . Выбрать Секретарем общего собрания: должность начальник ПО УК «УЭ» Носову Надежду Викторовну.» Да, инициатор собрания берёт на себя обязанности председателя собрания и секретаря, это нормально. Но вот второй вопрос. Текст. «Выбрать лицами, производящими подсчет голосов и составление протокола: председателя и секретаря собрания.». А вот тут ситуация интересная. Пока подсчёт голосов не произведён, ответа ни на один из вопросов, вынесенных на голосование, не имеется. В том числе не имеется ответа и на вопрос № 2- кто должен вести подсчёт. Таким образом, деятельность лиц, осуществляющих подсчёт голосов и подведение итогов собрания, нелегитимна. А следовательно, и результаты подсчёта также нелегитимны. А что будет, если эти уважаемые лица произведут подсчёт голосов по вопросу № 2 и выяснится, что считать голоса у них права нет? Практически легитимность счётной комиссии обеспечивается тем, что в ней представлены различные группы заинтересованных лиц, должны быть сторонние наблюдатели, вопрос о счётной комиссии должен быть проработан заранее и т.п. А у нас тут собственники дома, получается, при подсчёте своих голосов и не при делах вовсе.

    Следующая пара вопросов. Вопрос на голосование № 7 Текст: «Принятие решения о наделении Совета многоквартирного дома полномочиями на заключение Договора Управления, контроля над исполнением договора.». Опять интересное кино. Контроль над исполнением договора- это хорошо. А вот заключение договора управления домом, по жилищному кодексу, это прерогатива собрания. И стороной по договору является не совет дома, а совокупность собственников, владеющих более чем 50% площадей помещений. Что не является новостью для инициатора собрания, так как следом идёт вопрос на голосование № 8; текст: «Утверждение Договора Управления в новой редакции». Зачем (или почему) устроена эта путаница? Тут могут быть два ответа. Почему — по небрежности. Если это сделано сознательно, то на вопрос «зачем» следует весьма нелицеприятный ответ. Поэтому давайте считать, что это халатность.

    Третья группа вопросов. С 11 по 14. Приведём их тексты полностью.
    11. Утверждение договора по размещению средств связи линейно — кабельных сооружений связи.
    12. Наделение полномочиями Управляющую Организацию на заключение договора по размещению средств связи линейно — кабельных сооружений связи.
    13. Установление размера стоимости за каждый размещенный телекоммуникационный шкаф активного оборудования в размере 400 рублей.
    14. Принятие решения о расходовании средств, полученных в результате размещения активного оборудования средств связи на нужды дома, за вычетом комиссии Управляющей Организации в размере 25%
    Первое, что бросается в глаза, это неопределённость в общей сумме договора на каждый ящик. То ли это разово 400 рублей, то ли в год. Потом выяснилось, что это плата за месяц. Что также работает на ту гипотезу, что косяк в вопросе № 7 есть обычная халатность. Интересно другое, что не сразу бросается в глаза. Сумма в 400 рублей, отнесённая к доле собственности в доме каждого собственника, и умноженная на число ящиков, есть доход этого собственника. И с этого дохода собственник обязан уплатить налог 13%. А Управляющая Организация обязана выступить налоговым агентом, то есть заплатить этот налог за собственника. Подобно тому, как организация платит налог за своего работника при выдаче зарплаты. . И налоговый кодекс, и текущая административная практика, в том числе в Черноголовке, не оставляют в вопросе налогообложения никаких сомнений. Однако эти 400 рублей расписаны так, что кто и как будет платить этот налог, непонятно. Похоже, что если реализовать предложенную схему, то налог никто платить не будет, и собственники будут нести риски предъявления налоговых претензий. На пустом, если подумать, месте, и что обидно, безо всякой вины, умысла и даже корысти. Потому что эти деньги не пойдут на снижение тарифа, а будут зачислены на лицевой счёт дома.
    Ну и вишенка на торте- вопрос № 18. «Определение места хранения протокола общего собрания, решений собственников и иных материалов проведенного общего собрания по адресу: ул. Первая, База ЖКХ, кабинет №5». Посетители форума «Управдом» могут помнить, как обсуждался вопрос о легитимности массового изменения тарифов на содержание домов в 2016 году. И как представители МУП «УЭ» на голубом глазу утверждали, что протоколы общих собраний собственников домов, с утверждёнными тарифами, хранившиеся в УЭ, потеряны, все и сразу. Что и даёт им основания применить тарифы, утверждённые Администрацией. Мне вот только одно интересно. Если, паче чаяния, подсчёт голосов покажет, что собственники дома не хотят, чтобы документы хранились в МУП «УЭ», то кто и где их будет хранить? Этот вопрос, по жилищному кодексу, обязано решить общее собрание. Но альтернативного решения вопроса не предполагается.
    Мнится мне, что многое понятно и без рассмотрения столь же чудесато составленного договора управления домом. И я в кои-то веки соглашусь с Надеждой Алексеевной. Думайте, господа, думайте.

  2. По Институтскому 8 УЭ утверждает, что собрание было проведено 13 мая. Так же меня заверили, что до сведения жителей было доведено о предстоящем собрании путем расклеивания объявлений на подъездах. Странно, но жители почему-то оказались не в курсе….

  3. Ничего удивительного. У меня нет оснований не верить жительнице дома, которая сама клеила эти объявления, но такое впечатление, что следом кто-то шёл и срывал их. Если собрание было 13-го мая, то когда же объявления клеили? В праздники?
    Екатерина, Вы обратили внимание, что в платёжке за май есть строка «отопление дополнительное»? Незаконно, потому, что мы платим за него круглый год. Посмотрите в публикациях на втором сайте заметку Тернового о том, как вернуть деньги.

    • Да, в расчетном дают телефон экономиста Альвины, которая утверждает что все законно, ссылаясь на неизвестный мне нормативный документ. При этом на мой запрос выслать перечень документов, которым они руководствовались при расчете — тишина (запрос по e-mail, который продиктовала экононмист).

  4. Постановление правительства № 354 (О предоставлении коммунальных услуг…) п. 42(1) об оплате отопления в домах без счётчиков по формуле в пункте 2 приложения 2 к тому же постановлению. А в п. 155.1 постановления о штрафе в 50%. этот пункт действует с 01 января нынешнего года. Так что начисление дополнительной оплаты к уже имеющемуся незаконно. Увы, некомпетентность повсюду. Учить (или лечить) можно только рублём.

  5. Уважаемая Екатерина Сергеевна!
    Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования «Городской округ Черноголовка» Московской области «Управление эксплуатации» сообщает Вам, что в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 10.05.2017 № 284 «О возобновлении центрального теплоснабжения», а также многочисленными просьбами жителей, было возобновлено теплоснабжение жилых домов г. Черноголовки в неотопительный период с 12 мая по 18 мая 2017 года. Для сведения, норматив тепловой энергии на отопление рассчитывается на количество дней в отопительный период, который не должен превышать 216 дней в нашем регионе(СНиП 23-01-99 строительная климатология) . Оплата производится либо в отопительный период, либо равномерно в течение 12 месяцев.
    Продолжительность отопительного периода 2016-2017 гг. составила 222 дня (начало 22 сентября 2016 года, отключение производилось 2 мая 2017 года – уже 6 дней сверх нормы).

    Поэтому, при возобновлении отопления жилых домов в мае месяце 2017 года, произведен расчет дополнительной тепловой энергии на отопление по правилам расчета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 «Об утверждении Правил установления и определение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (с изменениями и дополнениями), на период с 12-18 мая 2017 г., с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха отдельно за каждый день и с учетом количества часов, в течение которых подавалась тепловая энергия.

    СНиП 23-01-99… смех, да и только…

    • Кирилл Аветисян:

      Екатерина Чудинова: 09.06.2017 в 11:42

      Екатерина, если я правильно понял, Вы выложили текст ответа УЭ по вопросу дополнительной платы за отопление в мае с.г..
      Я не понял, чего смешного в СНиП 23-01-99. Меня насмешило другое. УЭ даёт ссылку на постановление № 306, но не указывает конкретные положения или пункты постановления. И это не случайно, в тексте постановления прямо указано, что нормативы потребления коммунальных ресурсов устанавливают региональные гос. органы, то есть в нашем случае Правительство МО. Вот туда УЭ и могло обращаться, со ссылкой на СНиПы, среднюю температуру воздуха, обращения жителей и прочие обстоятельства. Там сидят специально обученные люди, они разберутся. И установят норматив, и напишут, как его применять. Если сочтут уместным, конечно.
      Но наше УЭ (если это его ответ) не стало заморачиваться, а просто присвоило себе функцию государственного органа. А чего стесняться-то? Об жилищный кодекс мы уже ножки вытерли в декабре прошлого года, и ничего, прокатило. Я про дополнительный побор по электроэнергии на ОДН. В суд никто не пошёл, всем недосуг. И я , каюсь, грешен, не нашёл на то сил и времени. Сейчас ещё идущие собрания собственников договор управления утвердят, по которому любые дополнительные документально подтверждённые расходы можно выставлять владельцам квартир, совсем хорошо станет. Можно будет спокойно выставлять нам дополнительные суммы и даже не напрягаться ответы сочинять на всякие вздорные письма.

      • Возможно, я как-то неправильно читаю СНиП 23-01-99, либо интернет кишит сплошь неактуальными версиями, но никаких данных об отопительном периоде в 216 дней в нашем регионе там нет. Только климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий. К расчету платы за отопление это пришито белыми нитками.

        • Кирилл Аветисян:

          Актуальная версия этого СНиП http://docs.cntd.ru/document/1200095546. Я могу указать, откуда получается 216 или около дней того отопительного сезона (из таблицы 5.1, например) но не надо этим заниматься. Повторюсь, по закону вникать в эту цифирь должны заниматься специально обученные государственные чиновники. Вот пусть УЭ им и пишет свои расчёты. Когда и если эти чиновники издадут постановление областного правительства- тогда и пересчитаете. Ключевое слово- «если».

  6. В указанных СНиПах для нашей области указан период холодного времени в 216 дней, это климатические условия, которые учитываются при проектировке и при установлении нормативов по отоплению (в расчётном методе, а есть ещё аналоговый). Но отопительный сезон каждый год непостоянен, неслучайно он начинается и заканчивается при определённых условиях: среднесуточная температура +8 в течение 5 дней. Потому в мае отопление должны были включить, ведь погода бывает разной.
    Теперь о нормативах.Я когда-то пыталась их оспорить в суде, но не удалось объяснить судье разницу между тарифом и нормативом.
    В старой редакции Правил, утверждённым ПП РФ № 306 уполномоченными органами считались органы местного самоуправления, теперь — органы гос. власти субъектов,»уполномоченными в порядке, предусмотренными НПА субъектов». Получается, что министерством ЖКХ. Передали такие полномочия местной власти или нет, не знаю, но у нас вроде действуют нормативы, установленные при Филиппове в 2009 году. Постановления нашего главы № 284 не было в газете и нет на сайте, а это важно.
    ПП № 306. п.14. Срок действия установленных нормативов не менее 3 лет, в течение которых они не могут быть пересмотрены.
    п.16 перечислены причины, по которым нормативы могут быть изменены:
    - изменение климатических условий, при которых объёмы потребляемых коммунальных ресурсов изменяются более, чем на 5%;
    - изменение Правил;
    - изменения метода;
    - установление актом уполномоченного органа начала или окончания отопительного периода, приводящего к изменению объёма потребления тепловой энергии.
    п.17. Решение уполномоченного органа об установлении нормативов потребления и сами нормативы публикуются в официальном печатном СМИ в 10-дневный срок после их принятия.
    В решении об установлении норматива по отоплению указывается продолжительность отопительного сезона (количество календарных месяцев, в том числе неполных).
    Как видим, никто не уполномочил УЭ проводить какие-то расчёты, тем более по дням, а отопительный период должен быть установлен в месяцах. И, конечно, не УЭ.
    Всё это было бы смешно…

  7. Обращаю внимание, что 216 дней — это холодный период для нашей области по СНиП, т.е. время, когда температура ниже нуля, а не отопительный период. Отопление охватывает более длинный период, помните, +8 градусов.

  8. NataFo:

    надежда елисеева,
    холодный период для нашей области пора пересмотреть! Или кто-то скажет, что нынешние весна и начало лета период тёплый!?

Добавить комментарий

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2017
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555