В минувшем весенне-летнем сезоне наш город наконец-то дождался масштабного дорожного ремонта. Пока погодные условия позволяют, работы, которые проводит МУП «Служба благоустройства» будут продолжаться. Руководит ремонтом начальник отдела службы Илья Винников. Поскольку до холодов времени осталось совсем мало, то надо успеть сделать по максимуму. Илья каждый день лично контролирует ход работ, и поймать его практически невозможно. Но нам все-таки удалось задать Илье несколько вопросов о ситуации с ремонтом дорог в Черноголовке. Ну, и в целом поговорили об итогах летнего сезона и о перспективах на зиму и на следующий год.

Илья, у нас осталось совсем мало времени, когда можно проводить дорожные работы. Давайте подведём промежуточные итоги.

Во-первых, мы починили основную транспортно-пешеходную артерию нашего города — Институтский проспект, лицо Черноголовки, и две улицы, которые были в ужасном состоянии: проезд Строителей и Береговую. Мы заменили дорожное покрытие в целом микрорайоне — «скобки». Сейчас ведутся работы по установке бордюрного камня на улице Центральной. Там раньше вообще не было бордюров. Огромная работа проделана по ремонту пешеходных дорожек. Эта работа еще не до конца доделана и будет продолжаться до конца года. Много внутридворовых территорий и дорожек уже отремонтировано. Все это — десятки тысяч квадратных метров. Один только Институтский проспект — 12 000 квадратных метров.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии








В этом году планируется серьёзный ремонт ещё в двух микрорайонах: это микрорайон, где расположен ЗАГС — девять домов, и территорию вокруг 14-этажек. Мы должны успеть до холодов. Вообще, в нашем деле работы производятся по климатическим условиям. Асфальт, например, должен укладываться только в плюсовую температуру. Мы рассчитываем сделать все эти намеченные работы и даже немного больше. Если, конечно, погода позволит, и подрядчики нас не подведут. Вот, например, мы начали претворять в жизнь программу «Удобная среда».

Расскажите, пожалуйста, что эта за программа. Возможно, не все наши читатели знают, что это такое.

Изначально, когда мы только начинали дорожный ремонт, Глава нашего муниципалитета высказал пожелание, чтобы вся дорожная сетка города стала более удобной для обычных пешеходов, мам с колясками, велосипедистов и, конечно, для людей с ограниченными возможностями. Приведу пример, тогда, наверное, станет более понятно, о чем идет речь. Мы задали себе цель отремонтировать наши дороги так, чтобы мама с коляской, выйдя из своего дома, смогла беспрепятственно, без привычных толчков на ухабах и бордюрах, проследовать в любую точку нашего города. Особое внимание здесь уделяется сооружению плавных съездов на пересечении дорог и пешеходных дорожек.

Удалось сделать еще что-то сверх намеченных планов?

В этом году — из того, что не планировалось — у нас дошли руки до деревень городского округа Черноголовка. Там ремонта также не проводили многие годы. Мы сумели исключительно силами нашей службы благоустройства начать дорожные работы и в них. На сегодняшний день сделана дорога в Афанасово, Якимово, сейчас ведутся работы в Макарово и Ботово. В Ботово — три улицы, несколько улиц в Макарово, и в Якимово — две улицы.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии




Вопрос относительно финансирования таких масштабных работ. Ремонт проведен за счет муниципальных денег или Черноголовка попала в специальные областные программы?

В этом году львиная доля работ была сделана за счет городского бюджета. Институтский проспект, Береговая и проезд Строителей были выполнены по программе софинансирования — вместе с Московской областью.

В нашем регионе постоянно работают программы, рассчитанные на поддержку муниципалитетов. Мы активно подаем заявки на участие в них. Там есть программы помощи первой и второй очереди. У огромного количества муниципалитетов дела обстоят гораздо хуже, чем у нас. И, конечно, первая очередь помощи рассчитана именно на такие города, где ситуация совсем печальная. В нынешнем году мы тоже попали в эту программу, потому что состояние дорог нашего города было отвратительным. На следующий год мы тоже рассчитываем попасть в программу, но уже во «вторую очередь». Это уже будут работы по поддержке и развитию того, что удалось сделать, а не экстренная помощь. И, конечно, мы полагаемся на силы нашего муниципалитета, надеемся, что у нас хватит средств. Есть ряд работ на некоторых участках, которые не сделаны по объективным причинам. Так, мы не запустили очередные торги, потому что если запустить их сейчас, то работы стартуют в октябре, а это уже риск для качества. Не хотелось бы проводить эти работы поздней осенью — начнём в мае-июне следующего года, чтобы качество было соответственным.

Кто и как отслеживает качество проводимых работ?

Мы стараемся следить за тем, чтобы все было сделано качественно. У нас есть ряд нормативных документов. Ремонт контролируется не только нами. Наняты экспертные организации, которые принимают выполненную работу.

Когда возникают внештатные ситуации работы сразу же прекращаются. В городе трудятся до четырёх подрядчиков одновременно. И не всегда мы оперативно реагируем на какие-то проблемы, так как просто физически не успеваем быть со всеми вместе. И погода переменчива, и подрядчики не всегда добросовестны. Если есть какие-то неудачные моменты, мы их фиксируем и предъявляем претензию.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии


Не все понимают, куда и как можно класть асфальт, а куда нельзя. На самом деле всё довольно просто. Совершенно точно запрещено класть асфальт в лужи. Но если дождик прошел и поверхность влажная, но чистая, то асфальт класть можно. Потому что температура асфальта 150-170 градусов, и влага с чистой поверхности просто испарится. В лужи, конечно же, нельзя класть. Если это где-то происходило, мы заставляли переделывать.

Илья, по вашему мнению, сколько прослужат дороги, которые сейчас ремонтируют?

У дорожного покрытия есть свои гарантийные сроки. Асфальт рассчитан на 5-7 лет в зависимости от загруженности дорог. Соответственно, мы планируем, что дорога просуществует в хорошем состоянии пять лет минимум, где- то это будет больше, где-то меньше — в зависимости от нагрузки, от условий эксплуатации.

В службу благоустройства и в Администрацию постоянно поступают жалобы от горожан на то, что дорожные работы ведутся не надлежащим образом. Вы как-то реагируете на жалобы жителей?

Ну, разумеется, самые главные эксперты — это наши жители (смеется)! С их стороны действительно идёт много критики и замечаний! Но, надо отдать должное, иногда они действительно доносят полезную информацию, помогают нам вовремя отреагировать на какие-то важные моменты. Ремонтируем, например, дорожку. Подходят бабушка и говорит: «Милки, а тут вот совсем плохо!» Мы всегда стараемся прислушиваться и зачастую делаем не только то, что предусмотрено контрактом, но и те участки, на которые нам указывают жители. Конечно, по мере возможности и в рамках каких-то незначительных изменений плана работы. В частности, перед домом по улице... была огромная ступенька. Подрядчики сделали новый асфальт. И там образовалась еще большая ступенька в полметра. Мы говорим подрядчику, что так не годится, что это нужно ликвидировать. И сообща этот вопрос решаем.

Больная тема для Черноголовки — улица Коммунальная. Как там обстоят дела?

Мы начали в этом году с Коммунальной. Сделали «ямочный» ремонт. И уже сейчас автомобиль может проехать по ней без ущерба для подвески. Но на Коммунальной есть огромный кусок, который нуждается в укладке асфальта. Ремонтировать там нечего, потому что там просто ничего нет. Естественно, служба благоустройства не обладает ресурсами для таких серьезных работ. У нас нет ни укладчика, ни катка. Эта работа планируется на следующий год. Жизненно важно сделать этот отрезок в 200-300 метров. И тогда вопрос с этой улицей будет закрыт.

Вы уже не один раз упоминали о планах на следующий весенне-летний сезон. В каком объеме продолжатся дорожные работы в будущем году?

Мы надеемся, в следующем году ремонтировать такими же темпами. Я рассчитываю, что работы начнутся с момента открытия асфальтовых заводов. В этом году мы отремонтировали самые «больные» места. В следующем году доделаем дороги города и приступим к периферии. Подъездные пути к институтам, очистным сооружениям, к заводу. Это тоже улицы нашего города, которые мало видны большинству жителей, но которые необходимы. Например, подъезды к пожарной части, к водозабору, газовым узлам. В некоторых местах мы уже сделали ямочный ремонт. Но основная его задача — дать возможность продержаться до следующего лета, когда будет сделан нормальный ремонт.

Мы очень много говорили о дорожных работах. А что еще находится в компетенции городской Службы благоустройства?

Фронт работ — обширный. Начнём с мусора. Я пришел в службу благоустройства в середине апреля этого года и начал вникать в дела. Как раз всё оттаяло, и надо было быстро убирать то, что весной обычно появляется из-под снега. В этом году наладили вопрос с регулярным вывозом мусора, с ежедневной уборкой. В 5-6 часов утра у нас начинают работать дворники по общественным территориям, на Южном озере и в других местах, словом, везде, где стоят урны, а их двести штук в нашем городе. И в летний период эти урны наполняются с катастрофической быстротой. За полдня наполняются. Мы убираем с раннего утра. Раньше не справлялись. Сейчас дела обстоят лучше в этом вопросе.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии




Занимаемся также покосом травы. К сожалению, техника подводит. На будущий год планируем этой проблемой вплотную заняться. Все средства для покоса, которые у нас есть, свой ресурс выработали. Нужно покупать новые газонокосилки. А сейчас вопрос закрываем ручным трудом.

Ещё мы выпиливаем сухие деревья, которых накопилось огромное количество. Бюджетом эти работы не были предусмотрены вообще. Но все равно это делаем. Не в том объёме, в котором хотелось бы, но всё равно стараемся. На следующий год эти работы должны будут оплачиваться из бюджета, так что станет ещё лучше.

Как на сегодняшний день оснащена служба благоустройства с технической стороны?

Моим предшественникам досталась совершенно «убитая» техника. Она требует замены. К сожалению, для решения многих вопросов нашей техники просто хватает. Конечно, техникой мы потихонечку обзаводимся, закупаем новую, но процесс этот не быстрый.

На сегодняшний день у нас есть новый самосвал, который так долго ждали и который жизненно необходим городу, одна комплексно-дорожная машина и один маленький прицеп для дорожных рабочих. Здесь всё важно. Вот тот же прицеп. Покупка небольшая, стоит всего 100 000 рублей, но в ней мы возим все наши рабочие инструменты, это очень нужная вещь.

Расскажите поподробнее про подготовку к зимнему сезону.

Все зависит от того, сможем ли мы закупить необходимую технику для зимних работ. Как я уже говорил, сейчас у нас одна новая единица есть — комплексно-дорожная машина. Она убирает снег, подметает и одновременно посыпает дорожки песком. Это машина, которая будет чистить наши центральные улицы. Но ей нужна подмога — ещё одна точно такая же машина, на случай, если первая сломается (а техника ломается регулярно), и на случай снежной зимы. Одной машины в этой ситуации будет недостаточно. И еще нужен экскаватор-погрузчик. Это все недешёвое удовольствие. И, конечно, нам нужны еще несколько фронтальных погрузчиков для отгрузки снега и для очистки маленьких дорожек. Вопрос с покупкой должен решиться в ближайшее время. От этого будет зависеть как мы проживём эту зиму. Мы, конечно же, всегда надеемся на лучшее, но подстраховаться необходимо.

Накануне дня города наконец-то заработал всеми любимый фонтан около школы № 82. Знаю, что этот объект также находится в ведении вашей службы. С немалым удивлением горожане обнаружили, что фонтан выложен не привычной плиткой, а деревом. Теперь все переживают, что очень скоро город опять останется без фонтана, потому что тот просто сгниёт.

В этом году мы действительно провели «косметический», если так можно выразиться, ремонт фонтана. Сбили рассыпавшуюся плитку и отделали лиственницей. Это не простое дерево. Лиственница — очень прочный и влагостойкий материал. Чем больше она влаги впитывает, тем прочнее становится. Мы очень хотели успеть и успели сделать эту работу ко Дню города.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии


К сожалению, с фонтаном не всё так гладко. Если внешний вид мы более-менее привели в порядок, хотя нам ещё есть к чему стремиться, то внутри, к сожалению, у фонтана сгнили коммуникации. Все-таки фонтан был построен много десятилетий назад. Хотя и поставили туда новый насос, но сами трубы, которые идут от насосной станции, надо менять. Это тоже в планах на будущий год.

Вместе с фонтаном комплексно восстанавливается и пирс. Теперь он тоже сделан из лиственницы, пропитан специальным маслом, закреплен специальными саморезами, которые держат это особенное дерево. Ремонт еще не закончен, но будет обязательно завершён к концу года.

Пирс у нас состоит из двух частей: сам пирс и вышка. Пирс ремонтируется. А со второй частью всё обстоит сложнее. Мы успели провести только экспертизу вышки. Вышка признана аварийной, всё её основание сгнило. Её надо или менять, или восстанавливать. Суммы, необходимые для той или иной работы, эквивалентны. Я думаю, что будет принято решение построить такую же новую с сохранением исторического облика.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии





Илья, сейчас на дворе осень, время дождей. Многие жители города не понаслышке знают о плачевном состоянии нашей ливневой канализации. Какие планы Службы благоустройства в этом направлении?

Ливневую канализацию передали Службе благоустройства только весной. Для нас это стало сюрпризом и совершенно новым направлением. Так называемая «ливнёвка» была в печальном виде. Благодаря героическим заслугам рабочих, которые на этом направлении трудились, насосная станция была более-менее в сносном состоянии. Но сама сеть во многих местах просто забита на 100%. Все жители нашего города эти места прекрасно знают. Трубы забиты песком, илом, грязью. Отчасти в этом виноваты дорожные службы. На самом деле это такой снежный ком. Например, если дорога разбита, если у дороги нет бордюрного камня, то песок, грязь с газонов вместе с водой стекают на дорогу и попадают в ливневую канализацию, забивая стоки. В результате лужи не уходят и разбивают дорогу еще больше. Это снежный ком, повторюсь. И у нас во многих местах этот цикл замкнулся. Поэтому очень важно решать эту проблему комплексно. Так было сделано на проезде Строителей. Мы поменяли и бордюрный камень, и покрытие, и почистили ливневую канализацию. Кроме того прочистили «ливневку» на Лесной, и на Коммунальной. Где-то не успели, но планируем провести работы в будущем году. Много колодцев просто разрушено. Планируем восстанавливать их по всему городу.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии


С какими еще проблемами приходиться сталкиваться вашему подразделению?

Нас очень расстраивает процветающий в нашем городе вандализм. Потому что многие вещи, которые сделаны с большим трудом, оказываются испорченными уже на следующий день. В частности, мы всеми силами и средствами защищаем наши газоны. В этом году проделали большую работу по установке столбиков и ограждений. Часто эти столбики вырывают. На Южном озере нередко вырывают знаки.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии



Еще один важный момент. В этом году мы серьёзно занялись дорожной разметкой и пешеходными переходами. Непосредственно нашими силами была сделана дорожная разметка во всём городе и устроено несколько новых пешеходных переходов, в частности, на бульваре Золотого, на Береговой улице. И мы столкнулись с тем, что установленные нами дорожные знаки очень быстро вырывают. Это подростковый вандализм. Есть даже свидетели этих инцидентов. Это нас очень расстраивает. Установка каждого знака — дело дорогостоящее. Городские службы несут значительные потери.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии



Беседовала Вероника Трофимова

Комментарии:

  1. timm:

    В этом году в городе много хороших изменений.

    Илье:
    * Почему на пешеходных дорожках новый асфальт получился сильно волнистым (в некоторых местах)? Не продуман уклон дорожек, есть участки, где края выше центральной части, и после дождя собираются лужи прямо по центру. Это про свежеасфальтированные пешеходки.
    * Контрольные службы вырезают из нового асфальта цилиндры для анализа. Кто будет залеплять получившиеся отверстия?
    * На участке от КОНа до дальней проходной ХимФизики над Инст. проспектом нависают сухие деревья. Зимой 2016-го во внезапно упавшее дерево въехало два автомобиля, получив значительный ущерб. Люди не пострадали. Теоретически, на службу благоустройства могут подать заявление в суд с требованием ремонта автомобиля, как минимум. Сухие и нависающие деревья у дорог нужно спиливать.

  2. CHGman:

    1) та же самая беда на институтском, где переход от 11 дома в сторону старого рынка через лес, когда идут ливневые дожди, там воды по щиколотку, пройти невозможно!!!
    2) сделали пирс по фоткам хорошо, а так часть бетонную типа лестницы облицевали досками? было бы красиво и не пришлось бы сидеть на бетоне, сейчас в Москве эта практика много где используется:)

  3. Дмитрий К.:

    Нет ли возможности сократить использования асфальта, там где в этом нет необходимости? Где нет большого трафика и большегрузов, которые разбивают другие покрытия.
    Чаще применять плитку и бетон. И экологичнее и долговечнее.
    Ранее в ЧГ асфальт не использовался во внутридомовых проездах, там хватало бетона. Много где так и до сих пор, где-то надо провести ремонт. Ремонт бетонной основы, а не просто положить сверху асфальт. Если сделано качественно, то можно не ремонтировать много лет.

  4. местный:

    вопрос: что за убогость сделана у маг «мечта» из старых бетонных плит? по свежесделанным пешеходным дорогам в дождь ходить нереально — асфальтовое покрытие неровное и получается много луж.

  5. Посмотрим, что будет весной. Сейчас на некоторых пешеходных дорожках асфальт уже потрескался. Для отчёта важнее количество.

  6. местный:

    МУП СБ бооольшой минус за нечищенные дороги. передвигаться по городу как пешком так и на машине нереально. к обеду только начали расчищать тротуары одиноким трактором… а на дороги насыпали песка и успокоились. движение по этой каше просто невозможное.

  7. NataFo:

    местный (ник сокращён по соображениям нравственности), вы в курсе, что на всю Чг у МУП СБ есть ШЕСТЬ рабочих и ОДИН условно работоспособный трактор?! Что есть трудовой Кодекс, праздничные дни и проч. штучки-дрючки развитого неофеодализма? Каковы площади погонных метров убираемой территории? Окунитесь, гражданин, в проблему и вы поймете, что трудовой неоплачиваемый энтузазизьм хорош только тогда, когда он есть у других, а вот на себя примерять энтот кафтан совсем не хочется.

    • timm:

      Снег нужно убирать не тогда, когда выпадает рабочее время, а тогда, когда выпадает снег. Это же очевидно. Раньше так и было, к моменту выхода основной массы людей на работу (около 7-30) основные дороги были почищены. И по выходным убирали снег.

  8. местный:

    натафу, кто бы вас сократил… проблема отсутствия техники — головная боль МУП СБ и администрации. но никак не жителей, исправно платящих налоги и коммуналку. пару градоначальников назад ситуация была сильно лучше…

    • NataFo:

      Пару градоначальников назад у Чг было финансирование от РАН, стыдно вам не помнить про это. И по сравнению с нынешним, тогда деньги текли рекой. Помнится, в глубоком застое, впервые читал пресловутую «Мастера и Маргариту». И был очень удивлён, прочитав про раздумья управдома, на какие шиши брать топливо на отопление дома. Как это откуда!? Дать должны! Но мне-то тогда было простительно, подростку, а вот ваше незнание местный (ник сокращен по соображениям нравственности) совершенно неуместно!

      • местный:

        так задача властей — ИСКАТЬ это финансирование а не сидеть ровно на одно

      • местный:

        так задача властей — ИСКАТЬ это финансирование а не сидеть ровно на одном месте… не нашли финансирование нужд города — вон из кресел начальственных. «утрата доверия», «невыполнение должностных обязанностей» итд…

  9. NataFo:

    Согласен — снег надо убирать, причём — всегда, везде и сразу! Вот только денег на это нет. И не предвидится. Радуйтесь хотя бы этому. А вопросы по оплате сверхурочной работы это действительно к администрации. Которой, скорее всего, пох. Ну и нах!

    • timm:

      Граждане из солнечного Узбекистана недорого просят за свою работу. И религия не запрещает им работать в выходные и праздничные дни, а про КЗОТ они мало что слышали. И трактора водить умеют некоторые из них.

  10. NataFo:

    Не передёргивайте! Вы как проведёте оплату рабочих из солнечных республик законным образом?! Администрация это вам не строительные фирмы и не подпольные цеха, у них на каждый чих бумажка должна быть, а на каждый пёрд — справка. Тогда бы лучше беженцев из Алеппо пригнать, им какая разница где рабами быть — у нас или у ИГИЛ (организации, запрещённой в РФ)? За харчи работали бы и дело с концом. Или стройбат запросить. Или еще как. А вот по закону — никак.

    • timm:

      А как же проблема с оплатой в других городах решается?

      • NataFo:

        Как в других — не знаю, а в Москве все «таджики-узбеки-киргизы» зарегистрированы, имеют патенты. Регистрации две — на работу и для ментов на улице. Первую (липовую) покупают в метро, вторую получают легально или на фирмах за деньги. Патенты в метро только липовые. Живут в резиновых квартирах. Это куда хуже, чем было раньше, с «пропиской по лимиту». В конце-концов люди трудятся, в основном — много и тяжело.

Добавить комментарий

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2019
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555