3 ноября ровно год, как не стало джазового бас-гитариста и композитора Романа Гринёва, уроженца Черноголовки, прославлявшего ее на джазовых площадках столицы и всей страны. Его памяти посвящен ежегодный концерт-фестиваль, который пройдет в Доме Ученых.

Возможно, не все слышали — все-таки мир джаза достаточно далек от круга интересов большинства наших жителей, — но любой, кто поинтересуется, без труда узнает, насколько выдающегося соотечественника мы потеряли год назад. 3 ноября 2018 года ленты СМИ взорвала страшная новость: известный бас-гитарист Роман Гринев погиб. Трагическая смерть стала следствием острой болезни, которой страдал музыкант.

Он был одним из лучших инструменталистов своего поколения, признанным мастером бас-гитары, которому отдают дань памяти лучшие музыканты страны. Знакомые любителям джаза и блюза Сергей Манукян, Мариам Мерабова, Николай Арутюнов, Даниил Крамер, Алексей Кузнецов, Дмитрий Малолетов, известные артисты Михаил Башаков, Федор Чистяков и др. не скупятся на слова, признавая его уникальный дар, скорбят о потере и выступают на памятных концертах. Прольем же свет на судьбу этого человека для тех, кто его не знал.

Роман Гринёв родился 8 декабря 1976 году в Черноголовке. Его папу направили сюда на работу в научном институте после окончания физфака МГУ, где тот встретил маму Романа, учившуюся в том же вузе на факультете журналистики. Уже в юности определились устремления будущего мастера бас-гитары и своим призванием он выбрал музыку, которой посвятил и был предан всю свою жизнь.

В старших классах Роман вместе с единомышленниками Павлом Мыртыненко, Федором Сенчуковым и Андреем Шишкиным собрали в Черноголовке первую группу. Называлась она Swing Street и имела блюзовую и рок-н-ролльную направленность. Репетиции проходили на репетиционной базе в ДК Гамма, а первые концерты в Черноголовке — на 23 км, рекреации перед кабинетом химии на 2-ом этаже в 82 школе, в Доме Ученых, в ДК Гамма. Потом Роман поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, а затем и в Академию. Вместе с ним, объединенные его творческой энергией, поступили в «Гнесинку» его друзья, которые впоследствии дали богатый «черноголовский всход» на московской джазовой сцене. В студенческие годы играл в ансамбле «БРИО» под управлением О.С. Агроскиной. Тогда же, в середине 90-ых, зародился проект Funk You, который на протяжении многих лет оставался основной творческой лабораторией Гринёва. Музыка «фанк» была тогда в новинку для российского слушателя, по сути, группа Funk You была одной из первых команд, которая транслировала энергичные фанковые ритмы на местную почву, в чем, безусловно, ее культурная значимость. Чуть позже с группой стал сотрудничать известный певец Николай Арутюнов («Лига Блюза»), тем самым обеспечив признание молодому коллективу.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии



Роман был человеком многогранным и одаренным, влюбленным в свое дело и мастерски его знающий. Он объединил в своем творчестве множество стилей и направлений: блюз, фанк, афробит, традиционный джаз, фьюжн и многие другие. Музыкальные интересы Романа всегда были разнообразны, что отражает обширный список исполнителей, с которыми он в разное время работал: Михаил Мишурис, Дмитрий Четвергов, Андрей Козловский, Анатолий Герасимов, Людмила Петрушевская, Татьяна Зыкина, Ираклий Пирцхалава. Был бессменным участником коллективов «Станция Мир», Universal Love, Funky Land, Groovy Jam, C.L.O.N.E. (ex. CleanTone), сообщества Funk Family, основателем лейбла GrinStar Vibrations. В определенный период испытывал особый интерес к африканским ритмам, переиграл во всех известных московских афро-командах: Sun Music, Кимбата, Африканда, Компатриотас, Афромама, Drip Brothers. Регулярно выступал на популярных фестивалях «Усадьба Джаз», «Становление Мира», «Платформа», «Остров», «Пустые Холмы» и др. Некоторое время работал саунд-продюссером телевизионных передач на каналах «НТВ» и «Звезда».

«Отслужив» на столичных джазовых подмостках около 30 лет, Роман Гринёв стал заслуженным деятелем клубной сцены, хоть и без соответствующих регалий. Сверстники и коллеги Романа считают его современным классиком, гуру отечественного фанка и фьюжна, и даже гением. Феликс Лахути, известный джазовый скрипач и композитор, назвал его «басовым Паганини», а музыку Романа — классикой русского фьюжн.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии


Сам Роман был далек от преувеличенного самомнения, открытым и честным человеком, обезоруживавшим своей непосредственностью даже незнакомых людей. Творческая личность его выражалась и в его характере. Больше всего он ценил честность, остро чувствовал фальш и за свою правду был готов стоять до конца. По жизни, как и в музыке, его не интересовали меркантильные вещи, он был из тех, кто по-настоящему предан искусству, от чего испытывал трудности в жизни, в том числе материальные.

По мере развития творческих интересов, основным проектом Гринёва стал ансамбль Fusion Port (2006 −2018 гг.), высокий образец музыки фьюжн, основанный им совместно с пианисткой Натальей Скворцовой. Она так вспоминает Гринёва: «Роман играл так, как не играл никто, он мог делать чудеса, в его руках инструмент пел. Рома сочинял уникальную музыку. Теплый, искренний, эмоциональный, творческий, умный, интеллигентный, добрый и очень тонкий. Бесконечная песня про любовь. Любовь к жизни, любовь к людям. Что такое музыка? Это язык, на котором мы можем о чем-то говорить. Рома говорил о любви, ни о чем другом он говорить не мог. По сути, это единственная достойная тема для разговора. Он был уникален в плане своего мышления, своего искусства, владения инструментом, своей жизни, ума — того, как он думал. И ничего похожего никогда и нигде больше не будет и не случится».

В декабре 2018 года в Доме Ученых, в рамках фестиваля Cultural Intelligence, прошел первый концерт памяти Романа Гринёва в Черноголовке. Чуть ранее, в клубе Алексея Козлова, прошел масштабный фестиваль памяти для москвичей. Тогда же было решено проводить подобные мероприятия ежегодно. В этом году клуб Козлова соберет поклонников Романа на «Гринфест» 8 декабря (в его День Рождения), а в Черноголовском Доме Ученых мероприятие состоится 18 января. На нём публике будут представлены авторские композиции Романа, которые прозвучат в исполнении коллег — редкий повод снова услышать его космическую музыку.

Анна Гришина

Чтобы остаться во главе Института проблем химической физики, Сергей Алдошин готов сделать его филиалом

В паспорте национального проекта «Наука» одной из трех его ключевых целей обозначено «обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей».

Абсурдная история, которая сейчас раскручивается в Институте проблем химической физики и в Черноголовке, работает на прямо противоположную цель. Она не привлекает, а отталкивает ученых от работы в России, наглядно показывая, как мало здесь с ними считаются и с каким пренебрежением относятся к ним и к тому, что они делают в науке.

Алексей Меринов

Институт проблем химической физики (ИПХФ) РАН — один из крупнейших и ведущих институтов Академии наук, градообразующее предприятие, «ядро» Научного центра РАН в Черноголовке.

Больше тысячи сотрудников, 10 отделов, 80 лабораторий и научных групп.

Ведутся исследования механизмов сложных химических реакций, химико-технологических процессов, состояний вещества в экстремальных условиях, биологических процессов и систем, разрабатываются новые неорганические и полимерные материалы с заданными свойствами и функциями.

Весь текст →

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способности сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы, оказываясь на
более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Информация об окружающем мире усваивается прочно и надолго в том случае, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.

Занимательные опыты, эксперименты, проводимые в работе кружка «Я познаю мир», организованный в детском саду «Лада», побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Деятельность кружка начата в 2018 году воспитателем Чижовой Ольгой Анатольевной.

Наши педагоги стараются обратить внимание детей на то, что даже самые привычные объекты: солнце, вода, воздух, песок таят в себе много неизвестного. Несмотря на столь ранний возраст, детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, природе, в повседневной жизни.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас.

Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей: в детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты — это способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Деятельность проводится во второй половине дня два раз в неделю по 20 минут для детей старшего дошкольного возраста. Также ежемесячно в рамках работы кружка воспитанники детского сада посещают ЦДО «МАН Импульс», где педагог дополнительного образования Кравченко Наталья Олеговна проводит с детьми «удивительные» эксперименты и занятия.

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группах создана предметно-развивающая среда и центры экспериментально-поисковой деятельности. В текущем году детский сад приобрел цифровую лабораторию для дошкольников, цифровой микроскоп, индивидуальные наборы для проведения опытов, астро-планетарий, интерактивный «Умный глобус».

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать

Метод детского экспериментирования не труден; он просто не привычен и не разработан применительно к условиям дошкольного учреждения.

Педагоги ДОУ считают, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Детство — пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации. Детское экспериментирование — замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников.

Чижова Ольга Анатольевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Лада»

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера» — Анатолий Шапиро.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики с первых лет жизни. Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. Тяга к наблюдениям, непосредственному контакту с изучаемыми предметами, постановке опытов и экспериментов с годами становится только сильнее у детей дошкольного возраста. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию ценности личности.

Цель организации научно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления.

Весь текст →

Мы, собственники жилья дома Институтский проспект, 3, оказались в ситуации полного беззакония со стороны управляющей компании МУП «Управление эксплуатации» (УК МУП «УЭ»).

Длительное время Совет дома регулярно сталкивался со сложностями при взаимодействии с управляющей компанией МУП «УЭ», связанными с отказом обосновывать устанавливаемые платы за обслуживание, содержание и ремонт. Например, необоснованная плата за содержание и ремонт не принадлежащего собственникам имущества: починка мусорных контейнеров, уборка территории (стрижка газонов); установление платы за содержание и обслуживание индивидуального теплового пункта выше предельного уровня, предусмотренного законодательными актами; завышение стоимости работ за счет приписок объемов работ (площади, количества единиц) и пр.

Весь текст →

Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам.
Р. У. Эмерсон

В нашем детском саду «Солнышко» уже в течение двух лет реализуется программа естественнонаучной направленности по развитию познавательно-исследовательской деятельности. Программа дополнительного образования «Экспериментариум» разработана и утверждена с целью комплексного решения ряда задач познавательного, социального, экологического развития, формирования у воспитанников целостной картины мира и построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей от 1,6 до 7 лет.

В учреждении есть все необходимые условия для работы с детьми в данном направлении: просторный оборудованный кабинет «Экспериментариум», оформленный общими силами педагогов и родителей; обеспечение учебно-методическим материалом; обученный педагог, обладающий соответствующими компетенциями.

Целенаправленную работу по реализации программы познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми в нашем детском саду выполняет педагог-психолог Князева Марина Николаевна.

На занятиях с детьми раннего возраста (1,6 — 3 года) она проводит элементарные опыты по изучению свойств веществ и материалов (воздуха, воды, природного материала, ткани, бумаги и т.д.), и это способствует развитию у малышей различных видов чувствительности, наглядно-действенного мышления и мелкой моторики. На занятиях с детьми 3-7 лет проводятся более сложные эксперименты.
Наши дошколята — прирожденные исследователи, со свойственной им жаждой познания, стремлению к открытиям, любознательностью. Они с большим желанием и интересом участвуют в процессе получения новых знаний.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии



С детьми проводятся занятия-путешествия, опыты и эксперименты, циклические наблюдения, реализуется проектная деятельность. Объектами исследования являются живая природа (растения, животные и их приспособления к среде обитания), неживая природа (свойства и признаки веществ, космос), физические явления (звук, свет, тепло, магнетизм, электричество и т.д.), человек и рукотворный мир (предметы и их назначение).

Такие формы работы предполагают активное участие воспитанников в процессе получения новых знаний, поэтому ребята ждут с нетерпением занятий в «экспериментариуме». Марина Николаевна увлекательно и доступно рассказывает им об окружающем мире, объясняет природу различных явлений, учит устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, а главное — задавать вопросы и пробовать самостоятельно искать на них ответы.

Воспитатели всех возрастных групп активно поддерживают такую инициативу в работе учреждения и стимулируют интерес детей вовлечением их в естественно-научную деятельность в процессе непосредственной образовательной и проектной деятельности.

С 2019 г. детский сад успешно начал сотрудничать с муниципальным учреждением дополнительного образования Центром дополнительного образования «Малая академия наук Импульс» г. Черноголовка.

В рамках сетевого взаимодействия реализации дополнительной общеобразовательной программы осуществляется работа с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, а также работа с педагогами и родителями по обмену информацией по естественнонаучной направленности, проводятся совместные научно-практические семинары, выставки, проекты, экскурсии.

Всё перечисленное позволяет создать условия для получения воспитанниками целостных представлений об окружающем мире, формировать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность, творческое отношение к миру и желание участвовать в его совершенствовании, а так же даёт возможность для построения в нашем детском саду более эффективной работы по развитию профессионального мастерства и уровня компетенции педагогических работников и использованию современных образовательных технологий.

Коллектив МДОУ д/с «Солнышко»

То, что происходит сегодня в больнице, началось не вчера, не год и даже не пять лет назад. Эта проблема назревала давно. Рассматривать её как проблему медицины нельзя, потому что учреждение здравоохранения в Черноголовке является подразделением Российской Академии наук. И в данный момент это — к сожалению, поскольку российская наука, ее финансирование, развитие находится в критическом состоянии. Кризис поглотил больницу.

У больницы бывали трудные периоды, но были и хорошие времена: поликлиника лидировала в рейтинге страховых компаний по региону. Мудрость руководства заключается в том, чтобы руководить не тогда, когда всё хорошо, а тогда, когда начинаются проблемы. Руководство находилось словно между молотом и наковальней: с одной стороны, академия наук, учёные, которых она не должна обидеть, с другой — пациенты, перед которыми тоже надо «прогибаться», чтобы ничего не случилось, с третьей — врачи, обслуживающий персонал, которые чувствовали своё унизительное положение.

Но жизнь не стоит на месте, и наступила эпоха капитализма с диким лицом, когда выживает тот, кто может предоставить что-то уникальное, свой талант, свою голову, руки, методики. Так же как и в науке.

А получилось так, что люди работают, но работа их оценивается не по достоинству — и низкооплачиваемая, и не самая уважаемая. Это вызвало отток кадров. Ушли замечательные специалисты — врач функциональной диагностики (ЭХО — кардиографии), эндокринолог, окулист, кожновенеролог, заведующий физиотерапевтическим отделением, защитивший кандидатскую диссертацию на материалах поликлиники. Причём многие продолжали работу в коммерческих центрах черноголовки. Врач-онколог, которому не нашлось должного применения в черноголовской больнице, теперь заведует отделением в областном онкоцентре г. Балашиха.

Это Явный показатель того, что есть люди, которые хотят вести профессиональную деятельность, но не могут работать в сложившейся сегодняшней ситуации в поликлинике. Не лучше ли достойно оплачивать труд медика и иметь высококлассных специалистов в родном учреждении?

Результат налицо — на 25 тысяч населения несколько автономных медицинских центров при здоровой поликлинике, при стационаре, когда весь кадровый запас можно было бы сконцентрировано в одном месте. Таков результат не гибкой политики руководства.

К чему же пришли? Экономический кризис проглотил учреждение. Притока новых людей практически нет, молодые специалисты предпочитают работать в Ногинске, Дуброво, в Москве, а старые через год-два уйдут на отдых, кто останется?

Проблема дозрела до того, что «верхи» не могут управлять, а низы не хотят жить по-прежнему«. Если раньше работать в Черноголовке было престижно, то сейчас одни уходят куда угодно, готовы работать в худших условиях, ездить, только чтобы не работать здесь. Полное недоверие к руководству. У других опустошённость, нет сил менять привычное, «камнями вросли»: у кого-то квартиры служебные, они не могут позволить себе уход, людям зрелого возраста ездить куда-то сил нет. Вот и терпят за нищенскую зарплату, на работе отбывают. Морально обстановка не здоровая, безысходность.

Некоторые перестановки руководящего состава ни к чему не привели. Попытки прежнего руководства оптимизировать зарплату, привели к тому, что сократили количество ставок, специалистов, в которых больные остро нуждаются. Стали работать меньше по количеству дней, а люди вынуждены стоять в очередях, записываясь задолго. Зато введено новшество — запись по интернету. Зачем. Если очередь от этого не становится меньше.

Итог — народ любит свою профессию, но работает без удовольствия, общение с руководством превратилось в негатив.

Последнее-назначение нового врача. На тонущий корабль назначен человек без серьёзного опыта управления таким большим хозяйством, да ещё в состоянии краха. Контакт нового руководителя с коллективом, по сути, не состоялся. А ведь, мне кажется, сообща выход из создавшегося положения был бы найден быстрее.

А пока обстановка крайне напряжённая. Люди приходят на работу безо всякого желания. Это не хорошо. Нет желания — какой результат? То, что черноголовская медицина требует лечения — не правда, она требует реанимации. И давно.

Как это сделать — надо хорошо продумать. Иметь такую больницу, поликлинику, это мечта любого научного центра. Поскольку больница строилась в ту эпоху, когда академия наук была в силе, у руля, имела хорошие средства — это было чудесно. Такой поликлиники, такого стационара не могут себе позволить многие города, Москва в т.ч. А поскольку российскую науку поглотили колоссальные проблемы, нарастает этот ком проблем: финансирования нет, долги, кризис, банкротство. То, что происходит сейчас — это катастрофа, которая требует решительных мер. Как выйти из кризиса, спасти медучреждение для города, надо думать всем миром: властям муниципалитета, президенту, научному сообществу, коллективу больницы. Если эта больница для народа, народ имеет право голоса.
Бездействие преступно.

Владимир Рогозин
Хирург, врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук.
Депутат Совета депутатов г. Черноголовки

Студенческие конструкторские бюро, как новый формат подготовки высококвалифицированных кадров, будут работать на базе Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ), созданного в Институте проблем химической физики Российской академии наук (ИПХФ РАН) в подмосковной Черноголовке. Об этом сообщил в среду руководитель центра профессор Юрий Добровольский.

Центр компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии, созданный на базе ИПХФ РАН, — один из 14 центров компетенций НТИ (проектный офис — Российская венчурная компания, РВК). Главная его задача — разработка технологии создания новых и портативных источников энергии.

«Очень интересной формой работы, которая уже показала результаты, стало студенческое конструкторское бюро. Целые команды из разных специалистов — в идеале это от экономиста до материаловеда, включая техников, технологов, работают над одной проблемой. В маленьком масштабе мы это уже реализовали, и даже получили результат», — сказал Добровольский на заседании наблюдательного совета Центра компетенций НТИ, созданного на базе ИПХФ РАН.

Он добавил, что сейчас вторая такая студенческая команда из разных институтов работает над созданием биотопливных элементов.

Центры компетенций НТИ — это подразделения, которые создаются на базе образовательных или научных организаций и занимаются развитием так называемых сквозных технологий НТИ, среди которых большие данные, искусственный интеллект, квантовые технологии, новые и портативные источники энергии, компоненты робототехники, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальностей и другие. Центры ведут исследовательскую и образовательную деятельность в консорциуме с крупнейшими технологическими компаниями. Всего по результатам двух конкурсов отобраны 14 Центров компетенций НТИ.

Источник: ТАСС, информационное агентство

С 23 по 25 августа 2018 года на территории «Фестпарка» в городском округе Черноголовка состоялся V международный военно-патриотический слет «Моторы войны», приуроченный к 75-летию со дня победы в Курской битве.

На слете было представлено более 50 действующих единиц техники первой половины XX века: танки, бронеавтомобили, мотоциклы, гужевой транспорт и автомобили производства СССР, США, Англии, Канады, Франции, Германии, Италии и Японии.

В мероприятии приняли участие военно-исторические клубы, частные коллекционеры военной техники, ряд военно-патриотических музеев и объединений: Государственный военно-технический музей, Парк «Патриот», «Музей Победы», Музей «Моторы войны», Музей старинной техники «Военный ангар», Военно-исторический проект «Трофейные машины», МРОО «Военно-Техническое Общество», Музей внедорожных машин (г. Самара), Военно-исторический клуб «Капонир», ВРОО АК «Регион», Союз ВПК «Дивизион» и многие другие.

«С каждым разом наше мероприятие становится все более масштабным, — говорит коллекционер-рестовратор, организатор слета Вячеслав Лен. ― В этом году представлено большое количество уникальной техники, которую привезли с Волгограда, Подольска, Наро-Фоминска и многих других уголков России и Белоруссии. Многие из этих автомобилей, танков найдены в лесах, в болтах. На всем этом мы катаемся, через это мы изучаем историю».

Торжественное открытие слета «Моторы войны» состоялось в четверг, 23 августа. По сложившейся традиции церемония началась с поднятия флага, ко всем собравшимся участником с приветственной речью обратились организаторы мероприятия Вячеслав и Людмила Лен, Вячеслав Фомичев.

«Мы рады вновь всех видеть на нашей гостеприимной земле, ― отметил депутат Московской областной Думы Вячеслав Фомичев. – Это замечательно, что на слет приезжают целыми семьями, много ребятишек – это очень важно. Так как наша главная задача мероприятия ― патриотическое воспитание молодёжи с целью сохранения памяти о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне».

Во второй день слета, 24 августа, состоялось ралли между участниками по технике вождения на пересечённой местности с преодолением препятствий и ориентированию. Ведущий мероприятия Марк Подольский во время старта представил все экипажи и рассказал об истории каждого мотоцикла и автомобиля, принявших участие в соревнованиях.

Победителями в зачете «Мотоциклы» стали Белуженков Михаил и Головачева Мария они преодолели трассу на BMW R-75 (1942 года выпуска).

В зачете «Легковой автомобиль» победу одержали Гусев Александр и Аванесев Лев на Dodge WC-51 (1944 года выпуска).

В зачете «Грузовой автомобиль» первое место заняли Кулышенко Татьяна и Чистяков Сергей на Mercedes L1500A (1942 года выпуска).

В субботу, 25 августа, день начался с минуты молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне. После этого колона в составе 52 машин отправились в село «Ивановское» для возложения цветов к обелиску павшим воинам. Также все участники слета посетили знаменитый Государственный военно-технический музей и аллею «Моторов войны», которая была заложена в 2013 году.

Продолжилась программа заключительного дня слета соревнованиями по прохождению слаломной трассы.

В зачете «Легковые автомобили» победителем стал Богаченко Максим на Willys (1943 года выпуска).

В зачете «Грузовые автомобили» первым стал Летуновский Александр на Mercedes L1500A (1942 года выпуска).

Победу в зачете «Бронеавтомобили» одержал Курышко Владимир на Д-8.

В зачете «Танки» победителем стал Мадюдя Александр на Т-34-85.

Также в этот день состоялся парад военный техники, а все пришедшие в этот день гости смогли не только своими глазами увидеть уникальные образцы военной техники, но и прокатиться на ней. Завершился слет «Моторы войны» концертом военной песни.

Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии







Организаторы слета «Моторы войны: Вячеслав и Людмила Лен (Музей «Моторы войны») и Вячеслав Фомичев (Государственный военно-технический музей).

К сожалению, снова про мусор. Точнее твердые бытовые отходы (ТБО). Поводов несколько, но основные два:
- очередное подорожание;
- плохая организация вывоза мусоровывозящей компанией.

Сейчас, летом, контейнер может простоять целый день на улице в ожидании мусорной машины. Что же происходит?
Основная причина — массовое закрытие свалок в Подмосковье в последние годы при отсутствии организации раздельного сбора, сортировки и переработки. Это привело к тому, что для обычного гражданина стоимость вывоза мусора в нашем случае за неполных 2 года выросла с 480 до 1000 р/м3! То есть на 108%! При задекларированном государством росте тарифов на коммунальные услуги на 4-6% в год.

Хитрость в том, что вывоз мусора сейчас входит в статью «содержание и ремонт» и не является коммунальной услугой. Но с 1.01.2019 вы увидите его отдельной строкой в квитанции!
В Московской области услуга вывоза мусора рассчитывается с м2 жилой площади. Абсурд? Согласен! Квадратные метры 100-метровой квартиры, в которой никто не живёт не мусорят в отличии от однушки 30м2, в которой заселились гастарбайтеры.

Нам рассказывали, что когда вывоз мусора станет коммунальной услугой, всё изменится. Но, глядя в типовой договор регионального оператора, видим строку о том, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется »расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов». А нормативы установлены правительством МО с 1 м2! А представляете какой это абсурд для нежилых помещений в МКД?

Я знаю фактический объем вывозимого мусора с нашего дома. Посчитал, сколько будет по нормативу — ровно в 2 раза больше! То есть нас хотят обязать оплачивать мусор, который мы фактически не производим!

Откуда берутся бешеные цены на вывоз мусора? Ведь стоимость захоронения устанавливается Комитетом по ценам и тарифам МО, она сильно не менялась за последние годы и составляет около 200 р/м3. Сейчас мусоровывозящим компаниям устанавливают «лимиты» на свалках (полигонах ТБО). Зачастую эти лимиты устанавливаются в тоннах, а не м3. И платят мусоровозчики за тонны. Хотя свалки захороняют мусор кубометрами, явно объем работ по захоронению не зависит от веса мусора. И вот у мусоровозчика заканчивается «лимит». Обычно это происходит дней за 10 до конца месяца. Приходится или выкупать лимит у других компаний, или везти на «сортировку». Это где из общей массы мусора выбирают вторсырье, которое можно продать для дальнейшей переработки. Как ни странно за приемку мусора «сортировка» берет больше чем свалка — 2000-2500 р/тонна против 1000-1500 р/т. Хотя, казалось бы, они ещё и получат доход от вторсырья, но мусорный бизнес и логика, видимо, вещи несовместимые!

Я считаю, что надо в корне менять сложившуюся систему, которая дает возможность злоупотребления на каждом этапе и никак не стимулирует ни меньшее образование отходов, ни раздельный сбор! Нужна прозрачная схема работы отрасли. А это значит:

  1. Стоимость вывоза мусора должна рассчитываться от количества проживающих, а не от м2!
  2. Оплата мусоровывозящим компаниям должна начисляться от ОБЪЕМА вывезенного мусора, а не по нормативу! Почему мы на все коммунальные услуги устанавливаем счетчики, а тут считать отказываемся?
  3. Должна быть чёткая система стимулирования разделения мусора гражданами! Если люди будут платить по нормативу с м2, откуда возьмутся стимулы разделять? А если будут видеть, что с уменьшением объема несортированного мусора их оплата снижается, будут лучше сортировать!

 

Михаил Терновой

Страница 1 из 2012345...1020...Последняя →

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2019
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555