Бурные рок-н-ролльные времена конца 80-х давно уже канули в Лету, стали историей. Одной из ярких страниц этой историии был рок-фестиваль в Черноголовке, на котором состоялись первые для московской публики выступления будущих «героев русского рока» — групп ДДТ, Наутилус Помпилиус, Ноль, Цемент, Вежливый отказ, Веселые картинки, Нате. В честь 10-летия этого события в июне 1997-го года в Черноголовском Доме ученых прошел фестиваль, в котором, помимо «молодой поросли», смогли принять участие всего три «корифея» — Цемент, Вежливый отказ, Веселые картинки — как известно, ни Нау, ни Ноля, ни Нате в прежнем виде уже фактически не существовало к тому моменту. Ну, а ДДТ не смогли приехать по вполне понятным причинам, ибо только-только успешно провели свой собственный фестиваль в родном Питере.

С тех пор черноголовскую публику почтили своим вниманием многие музыканты, но мысль о концерте ДДТ не покидала умы местных рок-деятелей. Что ж, как говорится, если долго мучиться, то… Как непосредственный свидетель, могу отметить что организаторами была проделана просто титаническая работа — куча звонков, переговоров, неоднократные приезды на студию ДДТ в Питер — и вот, наконец, 7-го мая «чудо» все-таки свершилось, и на сцену Дома ученых вышла группа ДДТ.

Надо сказать, что встреча была организована на высочайшем уровне. В фойе Дома ученых были вывешены детские рисунки, которые ученики 82-й школы нарисовали по мотивам песен Шевчука. Каждому автору растроганный таким вниманием музыкант подарил майки с эмблемой концерта, специально выпущенные организаторами, и свой новый диск «Пропавший без вести», заметив при этом, правда, что эта пластинка, конечно, не очень детская… Ну, а далее культурная программа пребывания Юрия Шевчука в Черноголовке продолжилась, в прямом смысле слова, «в местах не столь отдаленных» — в местном отделении милиции, где в «обезьяннике» была торжественно открыта табличка, напоминающая о предыдущем, не столь радостном визите, рок-героя в это заведение. Забавно, как же все изменилось за 18 лет! Лицезреть торжественное событие сбежался весь личный состав во главе с начальником отделения, а бывший «арестант» раздавал автографы направо и налево и фотографировался с «наследниками» тех, кто его когда-то винтил. Вот какой коротенький комментарий ко всему этому удалось получить у самого Юры: «Честно говоря, я плохо помню, как мы выступали тогда, в 87-м, но раз люди помнят до сих пор — значит, было хорошо, наверное… Был замечательный фестиваль, один из первых в стране, многие ребята там играли впервые, еще малоизвестные в стране. Это уже настоящая история! История духа, история рок-н-ролла в нашей стране… (улыбается) Духа этого было настолько много, что он не умещался у нас даже в рамки закона — ну, и попали мы с Андреем Васильевым (Худым) в отделение милиции, в результате, переночевали там… Они решили там табличку повесить на стенке — мол, здесь был Юрий Юлианович. Ну, а почему бы нет? Ничто человеческое мне, как и Карлу Марксу, не чуждо!» (смеется)

Как мне показалось, тот «рок-н-ролльный дух» (в хорошем смысле) в полной мере присутствовал и на концерте, начавшемся спустя несколько часов после этого. В небольшой зал набилось огромное количество народу, часть которого приехала из Москвы, а большая часть даже и не смогла попасть в зал и была вынуждена слушать это все на улице по радиотрансляции. На почетных местах в первом ряду в новеньких майках сидели юные художники, приглашенные лично Шевчуком. Все проходы были забиты молодежью, несмотря на то, что концерт был посвящен Дню Победы и был заявлен как акустический. И, действительно, начавшись с забойных хитов типа «Дождя» и «Осени», концерт был продолжен замечательной инструментальной обработкой «Темной ночи» с вкраплениями Шостаковича, приджазованным вариантом любимой песни шевчуковского отца «Эх, дороги», «Старинной солдатской песней» Булата Окуджавы и его собственными военными произведениями «Капитан Колесников», «Господь нас уважает», «Закопали штыки», «Просвистела», «Песня о людях героических профессий», «Пропавший без вести», где в отсутствие девушек из дуэта Радуйся в роли бэк-вокалистов выступили трубач Ваня Васильев и гитарист Леша Федичев… Ну, и конечно же, прозвучали «Ветер», «Хиппаны» с неизменным соло Дяди Миши, «Потолок», «Мама, это рок-н-ролл» и совсем уже неожиданная в этой программе «Ночь Людмила».

«Я, может быть, немножко поразмышлял, что играть сначала, — пояснил внесенные в программу изменения Шевчук, — а потом понял, что нужно играть что-то более разухабистое и веселое, более соответствующее этим глазам, летающим в зале! Глядя на стоящих и танцующих в проходах и вдоль стен людей, как-то стало неудобно продолжать мучить их своим „шептанием“…»

Финал был вполне ожидаем (с момента 300-летия города на Неве): «Ленинград», с замечательными и очень подходящими по смыслу в тот момент словами про весну, и неизменная «Это все», припев которой можно смело адресовать ребятам — организаторам концерта (Николаю Топникову, президенту Черноголовского рок-клуба, Борису Ечмаеву, главному «переговорщику», Володе Соловьеву, дизайнеру концерта и Анатолию Громову, автору памятной таблички), который стал действительно событием не только в жизни Черноголовки, но и всего московского региона, учитывая перенос на неопределенный срок празднования 25-летнего юбилея ДДT в Москве. Праздничный же тур коллектива начинается уже в июне, и его маршруты пока весьма далеки от столичных залов — Самара, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург и, наконец, грандиозное шоу в Санкт-Петербурге, которое намечено на 24-е июня.

Алёна Вислякова, zvuki.ru

Теги:

Комментарии:

  1. Любовь Громова:

    Удивительно, почему ни одного комментария? А прекрасное было начало! Какое случилось потрясение в Черноголовке! Мальчишки позвонили Шевчуку и он приехал!!! Где вы, любители рока? Я, древняя старушка, с удовольствием вспоминаю это время!

  2. Грибожоп:

    За мумий троль с земфирой он зря так. Сам то уже песок сыплет и не производит ничего нового, а вышеназванные творят и не увядают.

    • Аноним:

      это 2005 год. С тех пор уже много воды утекло. Вот например, что полгода назад написал в своем блоге Михаил Козырев:

      Мне позвонил Юрий Шевчук. Звонил из заснеженной деревни, где он сидит и сочиняет новые песни. Он спросил, что стоит послушать. Я посоветовал ему пластинку Земфиры. Он позвонил на следующий день, абсолютно потрясенный. Полчаса мы с ним разговаривали о наших ощущениях по этому поводу, и он говорил такие слова, которые редко услышишь в устах одного музыканта о творчестве другого. Он сказал, что это очень зрелая работа, что Земфира, конечно, выдающийся артист. Он знает, как сложно петь о личных потерях, когда теряешь родных, любимых людей. О таких вещах мы стараемся не разговаривать даже с самыми близкими. Очень редко это делаем, и это больно. И то, что она нашла такие слова и такие мелодии, чтобы об этом говорить, конечно, заслуживает уважения.
      В конце разговора он сказал, чтобы я передал это Земфире, если будет возможность. Я позвонил, как раз у нее закончился концерт в Новосибирске, и все это рассказал. «Это тот самый Шевчук, который назвал меня поп-певицей?» — сказала она сначала. Да, тот самый, ответил я, который после первой ее пластинки говорил, что ему не очень близки переживания 16-летней девочки, что в него это «не попадает». А сейчас попало прямо наотмашь. Она слушала, и видно было, что она благодарна, что ей очень приятно.

Добавить комментарий

 

 
Черноголовка в соцсетях
             

 

 
© 2013-2017
редакция ChgTown.Ru
+7 926 33 88 555